Открытие ученых позволило преодолеть устойчивость опухоли к лекарствам

14:20 05.08.2015 Views345 Александр Романов Версия для печативерсия для печати
Ученые выявили вещество природного происхождения, которое способно преодолевать лекарственную устойчивость опухолевых клеток. Данное открытие сделали сотрудники Тихоокеанского института биоорганической химии Дальневосточного отделения РАН и лаборатории экспериментальной онкологии германской клиники Эппендорф. Об этом сообщила пресс-секретарь ТИБОХ Роза Меньшова, передает «ТАСС». В рамках проводимых исследований ученые установили, что вещество, получившее название монанхоцидин А, способно преодолевать природную устойчивость клеток опухоли к одному из самых актуальных в борьбе с раком препаратов – цисплатину, рассказала Меньшова. Данное свойство монанхоцидина А обусловлено его нестандартным типом действия. Вещество способно запустить в опухолевых клетках «так называемую аутофагию, а также пермеабилизацию – «продырявливание» мембран лизосом». «Таким образом, монанхоцидин А способен убивать опухолевые клетки, устойчивые к классическим препаратам», - отметила пресс-секретарь. Данное вещество было получено учеными из морских губок, обитающих недалеко от островов Курильской гряды.