loading...
close

Для украинского пассажира семь часов – не крюк

15:43 26.10.2015 Views83 Версия для печативерсия для печати

Вступил в силу запрет на прямые рейсы между городами России и Украины. Рынок, оцениваемый экспертами примерно в 8 млрд. рублей в год, освободился. Для осознания масштаба произошедшего необходимо привести некоторые цифры.

Со стороны России прямые линии обслуживали 4 компании. «Аэрофлот» делал 35 рейсов в неделю в Киев, 21 – в Одессу и 14 – в Харьков. «Трансаэро» выполняла 23 рейса в неделю в Киев и один раз в Одессу. S7 еженедельно осуществляла семь рейсов в Киев и один в Одессу. «ЮТэйр» 14 раз в неделю летала в Киев и семь раз в неделю – во Львов и Одессу.

Со стороны Украины работали 2 компании. «Международные авиалинии Украины» (МАУ) осуществляла полеты из Киева. Из них в Москву – 20 рейсов в неделю, 14 – в Санкт-Петербург, 3 – в Калининград. Из Одессы у МАУ было четыре рейса в неделю в Москву и один в Санкт-Петербург. «Днеправиа» совершала семь рейсов в неделю из Днепропетровска в Москву.

С 25 октября долететь на Украину можно только с пересадкой. До запрета перелет Москва – Киев занимал в среднем полтора часа. Теперь самый короткий перелет займет не меньше 4 часов (Air Moldova с остановкой в Кишиневе). Остальные варианты еще дольше. До 8 часов – Вelavia с пересадкой в Минске, или до 9 часов – AirBaltic с пересадкой в Риге.​​ По данным интернет-сервисов по продаже авиабилетов 25 октября самый дешевый рейс в один конец с часовой стыковкой Air Moldova стоил 5952 руб., Вelavia – 8276 руб. (стыковка – полтора часа), AirBaltic – 9453 руб. (стыковка – пять часов).

По подсчетам аналитиков, доля иностранных авиаперевозчиков на украинском направлении составляла до последнего времени менее 1% от общего количества купленных билетов. Теперь им достанется почти все. В результате Air Moldova с 26 октября запускает дополнительный ежедневный рейс Кишинев – Киев – Кишинев. Belavia открыла прямые ежедневные рейсы из Одессы в Минск. Польская LOT запустила на российском рынке рекламу с призывом путешествовать на Украину «безопасно». Можно предположить, что в скором времени иностранные авиакомпании проявят большую настойчивость в борьбе за высвободившийся капитал.

«Мне сложно представить, чтобы зарубежные компании смогли выти на рынок прямых перевозок между Россией и Украиной. – рассказал Nation-news.ru y независимый эксперт по рынку авиаперевозок и государственно-частному партнерству Андрей Крамаренко. – Есть прецеденты, когда авиакомпании одной страны осуществляют авиаперевозки между другими государствами».

В качестве примера эксперт приводит рейсы монгольских авиалиний из Москвы в Берлин. Но это происходит как часть перелета Улан-Батор – Москва – Берлин. Та жеAirBaltic в свое время летела Калининград – Копенгаген в качестве составной части маршрута Рига – Калининград – Копенгаген. Сейчас сингапурцы летают в Хьюстон во время перелета Сингапур – Москва – Хьюстон.

«Я сильно сомневаюсь, что каким-то авиакомпаниям дадут летать между Россией и Украиной. – считает Андрей Крамаренко. – Это даже чисто географически представить трудно, поскольку обязательное условие – чтобы первый сегмент начинался в свой стране. Трудно представить перелет типа Рига – Москва – Киев. Надо ведь рассчитывать на некий трафик между Ригой и Киевом, но тогда для пассажиров получается слишком большой крюк».

Эксперты стараются не делать прогнозов по поводу возможного возобновления прямого авиасообщения между Россией и Украиной.

«Авиакомпаниям все т надоело уже давно. – говорит Андрей Каорпенок. – Пассажирам это тоже уже успело набить оскомину. Минтрансы обеих стран не в восторге от происходящего. Но решения принимаются на уровне политики. Там, судя по всему, пока эти игрушки еще не надоели».

Оставить Комментарии

Новости партнеров


Загрузка...
Закрыть