loading...
close

Российский бензин не пустят до белорусской пущи

11:30 18.03.2016 Views635 Николай Шендарев Версия для печативерсия для печати

Российский бензин не пустят до белорусской пущи

Двум российским компаниям – «Газпрому» и «Татнефти» рекомендовано временно прекратить поставки топлива в Белоруссию. Такое решение принято после прошедшего 17 марта у вице-премьера Аркадия Дворковича совещания по топливно-энергетическому комплексу. Поводом для принятия столь неординарного решения стала странная политика самих компаний. Как российский бензин оказался невыездным для белорусских лесов - в материале Nation-news.ru  

Как сообщает РБК со ссылкой на участников совещания, проблему поднял глава Федеральной таможенной службы Андрей Бельянинов. Согласно озвученной им статистике, дочерние структуры обеих фирм в январе 2016 года резко увеличили объемы поставок нефтепродуктов в Белоруссию. Так «Татнефть», по данным РБК, отправила в соседнее государство 25 тысяч тонн бензина, что составило половину всего российского экспорта в Белоруссию. Для примера, ЛУКОЙЛ экспортировал в январе 2016 года всего 4,4 тысяч тонн, структуры «Роснефти» – 361 тонну. 

Исходя из сведений того же источника, одна из структур «Газпрома» экспортировали в январе в Белоруссию 15 тысяч тонн сырья для выработки бензина. При этом ее доля в российском экспорте составила 83,6%. По мнению главы ФТС, столь резкое увеличение поставок привело к серьезному сокращению поступлений в российский бюджет.

Как рассказал в беседе с Nation-news.ru старший научный сотрудник Сектора энергетической политики Института экономики РАН Иван Капитонов, решение о приостановке было вызвано тем, что причины резкого увеличения поставок не удалось выяснить сходу.

«Возможно, дочерние структуры компаний таким образом как-то уходят от налогообложения, – размышляет Иван Капитонов. – Вероятны и другие причины. Именно поэтому была взята пауза, и рекомендовано приостановить поставки вплоть до выяснения всех обстоятельств. Одновременно дана отмашка специальным структурам, в том числи ФАС, разобраться – были ли при этом допущены нарушения».

По поручению Аркадия Дворковича компании должны предоставить в правительство копии документов и расчетов, связанных с уплатой таможенной пошлины при этих поставках. От профильных ведомств Дворкович ждет доклада о потерях бюджета.

«Повышенное внимание к решению о приостановке поставок нефтепродуктов в Белоруссию было привлечено на фоне того, что с этой страной до сих пор не подписан договор о поставках газа, – отмечает Иван Капитонов. – Белоруссия требует для себя большой скидки. И решения не предвидится. Вполне вероятно, что на этом фоне и возникло обострение в сфере переработанных нефтепродуктов».

Кроме того, как отмечает эксперт, негатива добавляет тот факт, что Белоруссия полтора месяца назад совершила своего рода демарш – отказалась поставлять нам бензин, завив, что при действующих внутренних российских ценах ей это делать не выгодно. Их внутренние цены были в тот момент выше. До этого они отправляли в Россию порядка 10% от общего объема производства».

«Механизм резкого увеличения объема поставок, судя по всему, не понятен, – говорит Иван Капитонов. – В том числе и Дворковичу. В противном случае были приняты более конкретные решения. Откуда взялся рост? Чем он был вызван? Ажиотажного спроса внутри Белоруссии не было. Тогда возникает вопрос – куда уходит бензин? Разница в цене такова, что большой маржи на поставках из России не сделать. Отсюда ведь его еще над довезти, что нивелирует разницу с белорусским бензином, у которого меньше логистическое плечо».

Однако, по версии других экспертов, подобные поставки в Белоруссию могут быть выгодны нефтяным компаниям, поскольку не облагаются таможенными платежами в связи с нахождением России и Белоруссии в Евразийском экономическом союзе. В связи с этим поставлять бензин на белорусский рынок, где цены на АЗС несколько выше российских, могло быть выгоднее, чем на российские заправки.

Оставить Комментарии

Новости партнеров


Загрузка...
Закрыть