Ученые объяснили природу пугающего излучения в центре нашей Галактики

16:18 30.03.2016 Views388 Александр Романов Версия для печативерсия для печати

Ученые объяснили природу пугающего излучения в центре нашей Галактики

Ученые нашли причину таинственного излучения в центре Галактики, связанного с темной материей.

В результате комплексных исследований, проведенных учеными из Гарвардского университета и Национальной ускорительной лаборатории имени Энрико Ферми, было установлено, что наблюдаемый избыток гамма-излучения в центре Млечного Пути вызван распадом частиц темной материи. Информация об этом содержится в статье, опубликованной журналом Physics of the Dark Universe.

После тщательного анализа возникающего во внутренних областях Галактики излучения, ученые пришли к выводу, что большую долю таинственного излучения представляет собой компонент, распределение которого вокруг внутренних областей Млечного Пути  соответствует тому, что предсказывает модель распада темной материи. Исследователи смогли разбить излучение на различные составляющие и определить расположение источника для каждого из компонентов. При этом карта, составленная учеными, хорошо сочетается с возможной аннигиляцией вимпов с энергией в 36-51 гигаэлектронвольт.

Темной материей в астрофизике называют такую гипотетическую материю, которая почти не взаимодействует с известной материей. Исключение составляет лишь гравитационное влияние. В настоящий момент состав темной материи остается загадкой, однако известно, что из нее состоит примерно 27% общей массы вселенной.