В сторону Земли летит каменистая безхвостая комета схожего с планетой состава

11:08 30.04.2016 Views532 Вера Павлова Версия для печативерсия для печати

В сторону Земли летит каменистая безхвостая комета схожего с планетой состава

К Земле приближается планета, состав которой похож на «земную» материю.

Комету C/2014 S3 ученые открыли два года назад с помощью системы PAN-STARRS. Эта система следит за небом северной части полушария в ожидании комет, астероидов и прочих малых небесных тел, которые находятся регулярно. Комета C/2014 S3 была обнаружена летящей из облака Оорта. Сначала находка показалась ученым заурядной, но позже выяснилось, что комета смогла совершить вокруг Солнца один оборот за 860 лет. Комета оказалась без яркого хвоста, так как редко появлялась в освещаемые светилом частях Солнечной системы.

Слабый свет небесного тела и привлек ученых, они начали наблюдение, передает РИА Новости, ссылаясь на научную статью из журнала Science Advances.

Вскоре наблюдатели выяснили, что «безхвостая» комета состоит не из замороженных газов и льда, как обычно, а из твердых пород и пыли.

Позже оказалось, что C/2014 S3 состоит почти из тех же химических соединений и пород, что и астероиды S-класса, имеющие в своем составе большое количество кремниевых пород, железа и магния. Планетологи считают, что подобные астероиды и Земля сложены примерно из похожих пород. Кроме того, на комете присутствует малое количество воды и газов. Это может означать то, что она родилась во внутренней части Солнечной системы в одно время с другими планетами.

Спустя какое-то время комета была выброшена в результате притяжения планет-гигантов в облако Оорта. Последующие 4,3 млн лет она находилась в облаке как в огромном «холодильнике», предположили ученые.

Изучение самой кометы, а также ее возможных «сестер», на нахождение которых надеются ученые, поможет понять состав первичной материи, из которой была создана Земля и еще три планеты из внутренней части Солнечной системы.