Ученые объяснили загадочную способность крыс предсказывать погоду

10:29 27.08.2016 Views414 Комментарии 1 Александр Романов Версия для печативерсия для печати
Ученые выяснили, что помогает крысам определять силу и направление ветра.

Ученые объяснили таинственную способность крыс предсказывать погоду

Ученые провели ряд исследований, в ходе которых объяснили загадочную способность крыс предсказывать погоду. В статье, опубликованной в журнале Science Advances, говорится, что крысы оказались способными определять силу и направление ветра благодаря наличию у них усов-вибресс, которые, сгибаясь, давят на рецепторы, расположенные под усами.

Как заявил биолог Маттью Графф из Северо-Западного университета в Эванстоне, крысы научились использовать эти ощущения для поиска источника потока воздуха или ветра, что также позволяет им с большой долей вероятности  предсказывать выпадение осадков, а также определять температуру и направление ветра.

Ученые объяснили таинственную способность крыс предсказывать погоду

В рамках проводимых исследований Графф и его команда опытных ученых изучили поведение пяти грызунов — биологи выпускали крыс на стол, по периметру которого были расставлены вентиляторы, включаемые случайным образом. Рядом с каждым вентилятором находился тоннель, посредством которого грызун мог пробраться в специальный отсек, в котором в случае определения правильного вентилятора крыса получала вожделенную награду — кусочек пищи. Поразительно, но крысы с легкостью справились с этой задачей.

На втором этапе эксперимента ученые обрезали грызунам вибриссы, что привело к ухудшению результатов на 20%.

Исследователи пришли к выводу, что крысы, способные определять ветер разными способами, склонны при этом задействовать усы, которые и позволяют животным ощущать силу и направление ветра и предсказывать погоду.