Палеонтологи нашли в Техасе останки трехглазого динозавра

16:50 23.09.2016 Views112 Данила Явейн Версия для печативерсия для печати
Ученые обнаружили на территории штата Техас останки невиданного трехглазого динозавра, который вымер более 225 миллионов лет назад, сообщает журнал Current Biology.

Палеонтологи нашли в Техасе останки трехглазого динозавра

Палеонтологи нашли в Остине, штат Техас, останки трехглазого динозавра, который жил на Земле более 225 миллионов лет назад. Диковинный динозавр жил в эпоху Триаса и был скорее крокодилом, чем ящером. Трехглазая рептилия Triopticus выживала в весьма тяжелые времена: 225 миллионов лет назад ей приходилось тягаться с таким ужасным монстром как "каролинский мясник" - Carnufex carolinensis, огромным двуногим крокодилом, который был абсолютным королем тогдашней пищевой цепочки.

Возможно, найденные учеными трехглазые рептилии Triopticus primus служили пищей зловещему "каролинскому мяснику". Диковинные "трехглазки" очень похожи на пахицефалозавров – необычных динозавров с очень толстым черепом, который, как считают палеонтологи, позволял им бодаться друг с другом в борьбе за внимание самок или при установлении лидерства в стае. Но ранее останков такого рода древних крокодилов специалисты еще не встречали.

Изучая обнаруженный вид древних рептилий, ученые пришли к выводу, что закон эволюции работает одинаково для всех живых существ на нашей планете, заставляя многих из них приобретать похожий внешний вид и даже внутреннюю анатомию, несмотря на совершенно разное происхождение и развитие.

Российский палеонтолог Александр Сергеевич Фионин считает, что американские ученые делают слишком далеко идущие выводы по одной единственной находке.

"Я думаю, к этой информации нужно относиться скептически. Я в своей практике не встречал исследований на этот счет. И говорить о том, что динозавры были еще в триасовый период это конечно очень самоуверенно. И что бы такое утверждать нужно больше фактов, по единичной находке рано такое утверждать", - считает ученый.