loading...
close

Машиностроители просят санкций для импортной подержанной техники

Машиностроители просят власти ограничить импорт подержанных прицепов и полуприцепов, автоцистерн и другой спецтехники из ЕС и Китая. С такой просьбой к правительству обратились чебоксарский производитель спецтехники "Сеспель" (подконтролен гендиректору Владимиру Бакшаеву) и "Русал" Олега Дерипаски, сообщает «Коммерсант». По мнению Бакшаева, старая техника не только является «промышленными отходами», но и не подходит по многим техпараметрам для российских дорог и регионов с низкими температурами. При этом импортные подержанные прицепы вдвое дешевле новых отечественных, что привело к росту импорта с с 50% в 2005 году до двух третей рынка – в 2014 году импорт прицепов и полуприцепов составил 65 тысяч штук (65% из которых— подержанная техника), а производство в России — около 35 тысяч штук.Всего объем рынка в прошлом году оценивается в 160 млрд рублей. При этом, по словам экспертов рынка, закупки цистерн за рубежом в последнее время резко возросли, так как во многих случаях перевозка нефтепродуктов стала выгоднее по автодороге, чем по железной. По данным издания, на тему запрета импорта подержанной техники уже проводилось совещание в Минэкономики, в марте. На нем предлагалось, в частности, ввести запрет на ввоз техники на основании 21-й статьи ГАТТ "Исключения по соображениям безопасности", и считать спецтехнику старше трех лет "отходами производства и потребления". Издание напоминает, что компаниям уже удалось убедить Минэкономики и продвинуть на уровне Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) запрет ввоза в Россию прицепов массой свыше 3,5 тонны для личного пользования. Однако, как отмечают эксперты, добиться запрета импорта в том варианте, который просят машинопроизводители, в рамках ВТО будет сложно.
Оставить Комментарии

Новости партнеров


Загрузка...
Закрыть