loading...
close

Россия возвращается в Арктику: начат ремонт единственного атомного грузового корабля

19:05 09.09.2015 Views12
Стартовал доковый ремонт атомного лихтеровоза-контейнеровоза «Севморпуть» ФГУП «Атомфлот». Как сообщает пресс-служба предприятия, 1 октября судно встало в плавучий док судоремонтного завода №82 (поселок Росляково Мурманской области) для проведения ремонтных работ и освидетельствования подводной части корпуса Российским морским регистром судоходства. Докование продлится до середины декабря 2014 года, передает PortNews. После докования «Севморпуть» вернется на базу атомного ледокольного флота для дальнейшего заводского ремонта, главная цель которого - восстановление лихтеровоза к концу 2015 года. Напомним, решение о восстановлении атомного лихтеровоза-контейнеровоза «Севморпуть» было принято в декабре 2013 года. Перед уникальным судном после его ввода в эксплуатацию будут поставлены задачи по обеспечению Северного завоза, участие в освоение шельфа и разработке Павловского месторождения свинцово-цинковых руд на Новой Земле, операции по линии Минобороны. Возвращение атомного гиганта в строй означает серьёзность намерений российского руководства по восстановлению позиций в русской Арктике. Об этом «Народным новостям» заявил капитан 1 ранга запаса, экс-замначальника Нахимовского военно-морского училища по воспитательной работе Александр Зубов. По его словам, это первый и единственный такой проект, у которого огромные перспективы. Зубов также отметил, что «Севморпуть» был построен в Крыму, на Керченском заводе «Залив», и предприятие может иметь хорошие перспективы в связи с возвращением в строй корабля этого проекта. Эксперт отметил, что технология строительства таких судов в России отработана и серьёзных проблем с потенциальным возобновлением производства атомных лихтеровозов быть не должно. «Россия вновь начинает активно осваивать русскую Арктику, что особенно важно на фоне открытия новых месторождений, - отметил Зубов, - поэтому строительство и дальнейшее развитие таких кораблей укладывается в общую концепцию восстановления обороноспособности Севера». Как считает Зубов, позиция президента и правительства страны в этом плане очень правильная, «и хорошо, что у нас нашлись силы и средства для возрождения грузового атомного флота». «Севморпуть» - четвёртое в мировой истории торговое судно с ядерной силовой установкой. Водоизмещение корабля - 60 тысяч тонн, он способен самостоятельно передвигаться во льдах толщиной 1,5 метра. Длина «Севморпути» – 260 метров, скорость хода в открытой воде – 20 узлов. Грузовая вместимость - 74 несамоходные баржи-лихера или 1300 стандартных 20-футовых контейнеров. Корабль строился в Керчи с 1982 по 1988 годы.
Оставить Комментарии

Загрузка...
Загрузка...

Новости партнеров

Закрыть