NASA рассказали о жителях «Второй земли»

11:49 24.07.2015 Views455
Ученые обнаружили за пределами Солнечной системы «вторую Землю» - экзопланету Kepler-452b, размерами и свойствами напоминающую нашу планету. Открытие опубликовало на своем сайте космическое агентство NASA. Kepler-452b в два раза больше Земли, что делает ее максимально похожей на нашу планету. Она делает оборот вокруг своего «солнца» каждые 385 дней и находится на расстоянии примерно 1400 световых лет от Земли, за счет чего получает на 10% больше энергии от своей звезды, чем Земля от Солнца. Есть ли на ней жизнь или нет, пока не известно. Размер и близкое расстояние до звезды, вокруг которой она вращается, дают возможность предполагать, что на планете есть вода в жидком состоянии а, соответственно, и жизнь. Если атмосфера на планете и температура окажутся приемлемыми для человечества, ученые будут рассматривать возможность переселения желающих на «новую» планету.
"Мы можем относиться к Kepler-452b как к старшему, большому брату Земли, дающему возможность понять и подумать над развивающимся окружением Земли. Невероятно вдохновляет то, что эта планета провела 6 миллиардов лет в зоне обитаемости своей звезды — дольше, чем Земля. Это солидная возможность для зарождения жизни, если на планете для этого существуют все необходимые ингредиенты и условия. Но даже если там есть какие-то жители, то мы получим фотографии 550 миллионной давности. А за такое время на планетах случаются катастрофы, формы жизни вымирают", - говорит ведущий аналитик исследовательского центра NASA Джон Дженкинс.
Однако эксперты Института космических исследований РАН отмечают, что даже если на Kepler-452b и есть жизнь, то переселить туда людей не удастся, поскольку планета находится на расстоянии 1400 световых лет.
«Путешествие до Kepler 452 при существующих сейчас технологиях займет порядка 550 млн земных лет. Кроме того, даже если на полученных снимках есть вода, она могла испариться за столько миллионов лет. Поэтому проверить наличие жизни на обнаруженной "Второй земле" не получится, но ее изучение поможет лучше понять нашу собственную планету», - отмечают в ИКИ.
Российский бизнесмен Юрий Мильнер, инвестировавший 100 млн долларов на проект по поиску разумной жизни во Вселенной с участием Стивена Хокинга, заявил, что любой вариант ответа на вопрос «есть ли внеземная жизнь» будет ошеломляющим. «Если мы одиноки, это только увеличивает нашу ответственность. Если у Вселенной нет никаких запасных вариантов - это повод хорошо задуматься, а также повод для беспокойства в какой-то мере. В этом случае нам надо понять, что нашу единственную планету нам надо беречь, пока она у нас одна. Это также будет означать, что направлением для развития для нас будет освоение Солнечной системы. То есть если мы одни во Вселенной, то я бы ожидал, что проекты по созданию колоний на Луне или Марсе, я думаю, получат дополнительный стимул к развитию», - заявил Юрий Мильнер. Ранее учёные при помощи телескопа «Кеплер» обнаружили Kepler-186f — первой совпадающей по размеру с Землёй планеты за пределами Солнечной системы, вращающейся вокруг созвездия Лебедя. В 2011 году учёные обнаружили ещё одну планету, меньшую по размеру, чем Земля — Kepler-20e, но она оказалась слишком горячей для того, чтобы на ней существовала вода. В том же году NASA обнаружило другую экзопланету Kepler-22b: она была в два раза больше Земли, а поэтому маловероятно, что она имела твёрдую поверхность.