Ученые рассказали о будущем Земли после открытия жизни в космосе

18:04 31.07.2015 Views249 Версия для печативерсия для печати
В конце июля ученые NASA обнаружили сразу две экзопланеты, максимально похожие на Землю:  Kepler 452, находящийся на расстоянии 1,4 тысяч световых лет от нашей планеты, и HD 219134b, находящийся в 21 световом году от Солнца. Специалисты гадают, есть ли жизнь на «новых» экзопланетах, а «Народные новости» разбираются, что будет, если ученые обнаружат в космосе разумную жизнь. Сотрудник Институт космических исследований РАН Игорь Метрофанов сказал «Народным новостям», что, вероятнее всего, на этой планете не удастся обнаружить что-то необычное.
«Это не вопрос веры или удачи, тут все проще - энергия. Даже специально сформированный и направленный радиосигнал просто угаснет до уровня фона через световой год, не говоря уже про 1400. Естественно, я говорю про сигнал с тем уровнем энергии, который может сейчас сформировать человечество. Затухание, как известно, обратно пропорционально квадрату расстояния, так что надеяться на то, что бы кто-то во вселенной тратил колоссальные ресурсы на передачу радио, не приходится. Ещё дороже обойдётся переброска материального объекта. Так что пойдёт эта планета в копилку к десятку себе подобных», - сообщил Игорь Метрофанов.
Специалист по рекламе Артем Гордин уверен, что процесс поиска жизни в космосе изменит жизнь на Земле. «Изменится массовая культура: литература, кино, музыку, настроение людей, популярность инженерных профессий. Огромные бюджеты будут переброшены на космические исследования и, следовательно, фундаментальную науку. А из опыта 60-х – 80-х мы знаем, что вложения в науку и космос приводят к побочным открытиям и изобретениям. Так что не в один день, но и далеко на за 1400 лет наша жизнь изменится ощутимо, хотя мы вряд ли осознаем это по ходу дела», - отметил эксперт.