loading...
close

Киев подставил ОБСЕ

12:02 05.08.2015 Views9173 root
Публикация отчета ОБСЕ о ситуации на Донбассе от 2 августа вызвала широкий резонанс в обществе в целом, и в украинских СМИ в частности. Независимые наблюдатели отметили, что в зоне конфликта якобы были обнаружены российские десантники. Точнее в докладе речь идет о «вооруженном человеке», который на страницах украинских изданий стал «российским десантником». Цитата из официального документа: «Вооруженный человек заявил, что он и присутствовавшие на месте относились к 16-й воздушно-десантной бригаде из Оренбурга, Российская Федерация. Однако на них не было опознавательных знаков». То есть вывод о том, что военные принадлежат именно к российским войскам, был сделан на основе их заявления, а не фактов. Информацию о «присутствии российских военных на территории Донбасса» быстро подхватили украинские источники информации. Однако и крупные информационные агентства, и журналисты других изданий, переводя доклад ОБСЕ, допустили несколько грубейших ошибок, возможно, даже намеренно. Во-первых, в первоначальном документе было использовано прошедшее время – военные служили в 16-й воздушно-десантной бригаде. Во-вторых, журналисты, распространяя информацию, не удосужились проверить элементарно факт существования этой бригады. А тем временем и Минобороны, и оренбургские власти сообщают, что в списках министерства обороны такой части не существует. "В Воздушно-десантных войсках части с таким наименованием не существует", – заявил представитель управления пресс-службы и информации Минобороны России по ВДВ подполковник Евгений Мешков. На самом деле, 16-я воздушно-десантная бригада имела место быть в 1943 году. Сформированная в военное время, она просуществовала ровно год, после чего была переименована в 99-ю Гвардейскую Стрелковую Дивизию. С точки зрения логики, принадлежащие именно к упомянутой бригаде военные должны быть сильно преклонного возраста. Под сомнение слова «российских военных» ставит сам факт признания. Встретившийся наблюдателям ОБСЕ вооруженный солдат, который сообщил все стратегически важные данные, больше похож на человека, заведомо сочинившего историю о принадлежности к российским войскам. Кроме этих неточностей, украинская журналистская братия не обратила внимания и на другие подробности доклада. Например, на то, что Киев не соблюдает Минские договоренности. Цитата: «Вновь посетив шесть позиций вооруженных сил Украины, СММ (Специальная мониторинговая миссия) обнаружила, что две из них продолжают оставаться брошенными, на одной находилось больше вооружений, чем было зафиксировано при предыдущем визите СММ, еще на одной позиции недоставало ЗРК "Стрела-10", на другой также не хватало некоторых вооружений, с последней позиции исчезли все вооружения, ранее зафиксированные СММ». Данные, полученные от экспертов ОБСЕ, стали средством пропаганды в руках украинских СМИ. И первый это заметил известный медиаэксперт Анатолий Шарий, детально проработав каждый из тезисов, освещенных его «коллегами». После разоблачения некомпетентной работы украинских журналистов и фальсификации данных местные СМИ вынуждены были признать свою «ошибку». Однако распространять эту информацию повсеместно не стали, ограничившись незаметной сдержанной информационной заметкой. Освещая доклад ОБСЕ, украинские СМИ поступились принципом объективности в угоду пропагандистской версии об агрессии России. О независимом освещении событий на Украине, к сожалению, говорить не приходится.
Оставить Комментарии

Загрузка...
Загрузка...

Новости партнеров

Закрыть