loading...
close

Пассажиров автобуса в Хабаровском крае погубили старые ГОСТы

13:32 05.08.2015 Views545
Массовая гибель пассажиров рейсового автобуса на трассе Хабаровск -Комсомольск-на-Амуре в очередной раз подтвердила, что в этой сфере существуют серьёзные проблемы. «Народные Новости» обратились к экспертам. Всплывают все новые шокирующие подробности аварии на трассе Хабаровск - Комсомольск-на-Амуре, где утром в результате столкновения двух рейсовых автобусов погибли 16 человек и десятки получили ранения. В частности, оказалось, что один из водителей имел опыт работы длинной в четыре дня, а второй участник ДТП - две недели. Если верить СМИ, столкновения рейсовых автобусов в результате которых гибнут люди, в последнее время превратились в настоящее бедствие. Достаточно вспомнить ДТП на 21-м километре Сыропятского тракта под Омском, когда рейсовый автобус «ЛиАЗ» столкнулся с КамАЗом. В результате аварии несовместимые с жизнью травмы получили 15 человек, 10 человек пострадали. Причиной большинства таких ДТП называют грубые нарушение правил. Кроме того, известны случаи, когда водители выходят на линию отработав без отдыха больше 12 часов в день. Тогда вину сваливают на руководство предприятий-перевозчиков. Дошло до того, что соболезнования родным и близки погибших в автокатастрофах начал выражать президент России Владимир Путин. Так, например, было после ДТП с автобусами в Красноярском крае и Чечне. Напомним, 22 июля в России произошли сразу три крупных ДТП с участием пассажирских автобусов. В Козульском районе Красноярского края рейсовый автобус врезался в грузовик. 11 человек погибли, 44 получили травмы. В Веденском районе Чечни микроавтобус упал в пропасть, 11 человек умерли на месте, четверо оказались в в реанимации с тяжелейшими травмами. В Башкортостане перевернулся и упал в кювет туристический автобус с 40 пассажирами. 27 человек получили травмы различной степени тяжести. По мнению председателя правления НП "Гильдия автошкол" Сергея Лобарева, водителям зачастую не хватает практики управления автомобилем в потоке, что приводит к тяжким ДТП.
«Нельзя научить плавать в бассейне без воды», - комментирует ситуацию для «Народных Новостей» председатель правления НП «Гильдия автошкол» Сергей Лобарев.
Кроме теории, считает эксперт, курсанты автошкол получают «тепличную практику» вождения, которая мало похожа на реальные условия автобана. Итогом этого становятся смертельные ДТП. «В прошлом году изменили программы: на треть увеличили теорию, практику. ГИБДД постоянно проводит проверки автошкол. Но по сути образование водителей заформализировали. В Европе (в отличие от России) акцент обучения делается на практике, причем подготовка ведется на обычных дорогах», - говорит он. С другой стороны смотрит на проблему активист «Синих ведёрок» Пётр Шкуматов. По его мнению, главной причиной аварий автобусов и большегруза является качество дорог, их несоответствие современным нормам безопасности.
«Если посмотреть на статистику аварий – большинство из них происходили и происходят на дорогах, которые не соответствуют ГОСТам», - говорит он.
В случае с трагедией на трассе Хабаровск - Комсомольск-на-Амуре, по мнению эксперта, спасти часть жизней могло бы ограждение. При этом на трассе, где 75 см одна полоса и 75 «встречка», а рядом глубокий кювет – водитель, как минёр, ошибается один раз. В то же время аварии с участием автобусов, по словам Петра Шкуматова не являются уникальным явлением. Они случались и пять и десять лет назад. Возможно, внимание к теме привлекается в интересах дорожников или альтернативных перевозчиков. Например, ОАО «РЖД».
Оставить Комментарии

Загрузка...
Загрузка...

Новости партнеров

Закрыть