Открытие ученых позволило преодолеть устойчивость опухоли к лекарствам

05 Августа 2015 345
Ученые выявили вещество природного происхождения, которое способно преодолевать лекарственную устойчивость опухолевых клеток. Данное открытие сделали сотрудники Тихоокеанского института биоорганической химии Дальневосточного отделения РАН и лаборатории экспериментальной онкологии германской клиники Эппендорф. Об этом сообщила пресс-секретарь ТИБОХ Роза Меньшова, передает «ТАСС». В рамках проводимых исследований ученые установили, что вещество, получившее название монанхоцидин А, способно преодолевать природную устойчивость клеток опухоли к одному из самых актуальных в борьбе с раком препаратов – цисплатину, рассказала Меньшова. Данное свойство монанхоцидина А обусловлено его нестандартным типом действия. Вещество способно запустить в опухолевых клетках «так называемую аутофагию, а также пермеабилизацию – «продырявливание» мембран лизосом». «Таким образом, монанхоцидин А способен убивать опухолевые клетки, устойчивые к классическим препаратам», - отметила пресс-секретарь. Данное вещество было получено учеными из морских губок, обитающих недалеко от островов Курильской гряды.