loading...
close

Кризис спутал карты и поддержал рост овощей

10:52 20.08.2015 Views59 Версия для печативерсия для печати
Жизнь в «новой реальности» с дешевой нефтью и продэмбарго наложила отпечаток на поведение россиян. Примечательно, что разговоры о «новой реальности» начались задолго до событий в Крыму и на Украине. За полгода потребительское поведение россиян изменилось. Люди, в частности, стали меньше путешествовать, чаще отказывать себе в масштабных приобретениях и покупать продовольственные товары впрок. Новая реальность 2.0 Интересно, что про наступление «совершенно новой реальности» нынешняя глава ЦБ РФ Эльвира Набиуллина сообщила с разницей в несколько лет минимум дважды. В 2010-м с трибуны ПМЭФ она призвала участников мирового экономического сообщества осознать новую реальность послекризисной экономики. Тогда речь шла про мировой финансовый кризис, который, по одной из версий, устроили мировые политические элиты. «Кризис стал мощнейшим сигналом переосмыслить наши традиционные подходы к экономике. Моторами экономического роста станут - экономика креативная, экономика, основанная на знаниях, экономика впечатлений», - сообщила Эльвира Набиуллина с трибуны ПМЭФ. Спустя четыре года, теперь уже глава ЦБ РФ, снова отметила изменения в реальности.
«Ослабление курса (рубля) - это сигнал для российской экономики адаптироваться к новым условиям. Мы действительно должны научиться жить в рублевой зоне, полагаться в большей степени на собственные источники финансирования», - заявила глава Центробанка РФ на пресс-конференции по итогам «чёрного вторника» 16 декабря 2014 года.
Момент требует жертв Представители Госдумы РФ, включая лидера ЛДПР Владимира Жириновского, представителей «Справедливой России», КПРФ и т.д. обратили внимание на то, что действия ЦБ, который резко поднял ставку рефинансирования, идут в разрез с задачами регулятора, прописанными в Конституции. Однако за Набиуллину вступился лидер РФ Владимир Путин. Он призвал «не наезжать» на главу ЦБ и «не палить» валютные резервы, чтобы поддержать рубль. Новая реальность сгущается. Как показал опрос Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), в новой реальности 32% респондентов перешли на более дешевые, чем ранее, товары и продукты (для сравнения в январе их было 22%). 31% опрошенных отказывают себе в приобретении тех или иных вещей, 37% стали выращивать больше овощей и делать заготовки, 31% запасаются продовольствием впрок, а 32% ищут приработок или более высокооплачиваемую работу. При ответе на вопрос о том, чем пришлось полностью пожертвовать ради жизни в новой реальности, 12% респондентов назвали путешествия, 4% - расходы на досуг и развлечения, 2% - покупку одежды и профилактику здоровья. Также выяснилось, что 8% начали экономить на еде, а 1% - отказались от ремонта квартир, покупки бытовой техники и обновления личного автопарка.
Оставить Комментарии

Новости партнеров


Загрузка...
Закрыть