loading...
close

Lada подорожает 1 сентября на фоне ажиотажа

16:21 27.08.2015 Views231 Версия для печативерсия для печати
АвтоВАЗ объявил о повышении цен практически на весь свой модельный ряд в среднем на 4%. Это сделано на фоне ажиотажного спроса, вызванного обвальным падением курса рубля в понедельник, 24 августа. Отечественного производителя опередили его владельцы из альянса Renault-Nissan, объявившие о подорожании своей продукции в минувший вторник. Опрошенные «Народными новостями» эксперты расходятся в оценке этого шага руководства тольяттинского завода. Одни приводят очевидный аргумент – падение курса. Но большинство склоняется к тому, что АвтоВАЗ на пике покупательской активности такими действиями ставит свою продукцию в невыгодное положение по отношению к автомобилям других производителей. Их дилеры еще какое-то время будут распродавать запас по старой стоимости. По некоторым оценкам, только через месяц рост цен может принять лавинообразный характер. Схожего мнения придерживается и ведущий научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Константин Трофименко: «Я считаю, что решение о повышении цен, принятое АвтоВАЗом, в данный момент выглядит странным. Единственным, на мой взгляд, аргументом в его пользу может служить то, что в Тольятти изначально ориентируются на ту категорию покупателей, которые не смотрят на импортные модели, поскольку для них разница в цене между продукцией отечественного автопрома и иномарками, пусть даже и собранными в России,  достаточно критична. У таких покупателей нет другого выбора, кроме ВАЗа». Понятно, что категория покупателей, о которой говорит эксперт «Народных новостей» – люди, как правило, не самые состоятельные. В этой связи возникает резонный вопрос: не заставит ли их предстоящее подорожание совсем отказаться от покупки? «Вполне резонный вопрос. Основной момент в проседании рынка автомобильных продаж в том, что в крупных городах, где достаточно развит общественный транспорт, автомобиль уже не является предметом первой необходимости», – уверен Константин Трофименко. По данным Росстата, за полгода после предыдущей девальвации продукция отечественного автопрома подорожала в среднем на 18,1%, до 405,6 тыс. руб. При этом автомобиль иностранной марки, собранный в России, вырос в цене на 11,2%, до 673,7 тыс. руб. На фоне этого производители и продавцы автомобилей премиум-класса даже не думают о сокращении продаж. По статистике, в luxury-сегменте владельцы авто как привыкли менять машину в среднем раз в два года, так и продолжат это делать. Кроме того, они готовы вложить теряющие свою ценность рубли в новые транспортные средства. Иностранные производители видят в этом специфику российского рынка. «Это специфика кризиса, а не рынка. – считает Константин Трофименко, – Кризис это не то время, когда все становятся бедными, а когда большинство беднеет, а меньшинство становится богаче. Так что нет ничего удивительного в том, что в самом дорогом сегменте спрос растет».
Оставить Комментарии

Новости партнеров


Загрузка...
Закрыть