loading...
close

Музеи нажали тревожную кнопку

18:12 28.08.2015 Views146 Версия для печативерсия для печати
С 1 ноября Министерство внутренних дел снимает все посты охраны в российских музеях. Это связано с недостатком средств. Предполагается, что место сотрудников отделов вневедомственной охраны займут тревожные кнопки. Их установка и использование, по словам полицейских начальников, настолько дешевы, что окажутся по карману любому музею. В случае нештатной ситуации сигнал с кнопки будет незамедлительно поступать на пульт охраны, и на место происшествия прибудет ближайший полицейский патруль. Проблема лишь в том, насколько близко он окажется к музею? По мнению представителей музейного сообщества, охрана с помощью тревожных кнопок может оправдать себя лишь там, где плотность патрулей относительно высока. Речь не только о Москве и Санкт-Петербурге. В этот список может попасть любой населенный пункт, где есть собственный отдел полиции. А вот как быть остальным? «Если бы у нас ликвидировали патрульный пост ОВО с группой быстрого реагирования, то ближайший опорный пункт полиции оказался бы вне пределов Пушкинских гор. Более чем в 60-ти километрах, – поделился мнением с «Народными новостями» заслуженный работник культуры РФ,  директор музея-заповедника А.С. Пушкина «Михайловское» Георгий Василевич. – Это почти час езды. Поэтому решать вопрос изменения системы охраны надо строго индивидуально. Где можно – перейти на другой вид, где невозможно – сохранить прежний, а где-то, где нет ничего, то и организовать все с нуля». После нападения православных активистов на выставку в столичном Манеже, вопрос защиты музейных коллекций вновь оказался в центре внимания. Дискуссия по поводу, казалось бы, уже принятого решения вспыхнула с новой силой. По мнению музейных работников, экономический аргумент «нет денег» нельзя бездумно применять к данной ситуации. «Было бы справедливо и правильно, чтобы государство несло ответственность  за музейные коллекции и музейные объекты, которые в основной своей части являются особым государственным фондом. – уверен Георгий Василевич. – Особым по значимости, ценности и влиянию на воспитание граждан. И в этом смысле абсолютно понятной была бы позиция, когда государство несет ответственность не только выплачивая заработную плату и часть средств на содержание музеев, но и обеспечивая им сохранность коллекции.  Из этого до сих пор исходило музейное сообщество. Из этого исходило Министерство культуры. Понятно, что кризис требует урезать расходы. Но музейные коллекции не становятся менее значимыми. Поэтому президиум союза музеев России, в который я вхожу, считает, что государство обязано к каждому случаю подходить индивидуально. И когда невозможно обеспечить охрану за счет других средств, сохранять государственную защиту». При этом нельзя говорить об абсолютно неэффективности охраны с помощью тревожных кнопок, особенно если они применяются в сочетании с другими средствами. Например, в Пушкинских горах на сегодняшний день действует смешанная система. Тревожные кнопки, которые при большом стечении людей дополняются мобильным патрулем. При такой схеме максимальное расстояние, которое в случае необходимости придется преодолеть полицейским, составляет 10 – 12 километров. Не идеально, но и не 60 или 70! «За 15 лет сочетание тревожной кнопки с работой патрулей себя оправдало. – заключает Георгий Василевич. – Сегодня у нас с МВД хоть и шаткое, но взаимопонимание, что бросать музей нельзя. Надеюсь, договоримся. Но поскольку политика МВД в вопросах охраны остается прежней, обеспечение безопасности для удаленных от мест расположения главных сил музеев – очень серьезная проблема, решать которую должно государство».
Оставить Комментарии

Новости партнеров


Загрузка...
Закрыть