loading...
close

Онлайн-продажи пошли на спад

18:37 01.09.2015 Views137 Версия для печативерсия для печати
По данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), основанных на исследованиях компании Gfk, в первом полугодии текущего года продажи электроники и бытовой техники через интернет сократились на 2,4%. Этот сегмент впервые за время своего существования в России показал отрицательную динамику. По мнению опрошенных «Народными новостями» экспертов, на ситуацию могло повлиять сразу несколько факторов. Правда, все они так или иначе стали следствием кризиса. В качестве первого называют ажиотажный спрос в конце 2014 года, когда на спаде курса рубля по отношению к основным иностранным валютам возник пиковый спрос. Россияне в массивом порядке стремились избавиться от рублевой массы в зависимости от финансовых возможностей вкладывая деньги в недвижимость, автомобили, бытовую технику и электронику, которые реализовывались в тот момент еще по старым ценам. Естественно, в определенной степени это привело к пресыщению рынка и падению спроса. Более того, весной 2105 года  часть этой техники попала на вторичный рынок и была выставлена на продажу на различных интернет-площадках. Как считают эксперты, вполне возможно, если  часть зимних продаж равномерно распределить на следующий период, статистика не была бы столь удручающей. Не стоит также забывать, что с нового года поставщики вынуждены были из-за изменения курса рубля поднять цены. Именно эти два фактора: рост цен и пресыщение рынка, вызвавшее падение спроса, эксперты и называют главными виновниками падения объемов продаж. В отчете АКИТ и Gfk отмечается, что тенденция распространилась на большинство категорий товаров.  На 5,2% упали продажи компьютеров, на 15,7% — потребительской электроники, на 31,9% — фотоаппаратуры, по 0,8% потеряли крупная и мелкая бытовая техника. Из всего сегмента бытовой техники и электроники выросли только продажи телефонов и смартфонов (на 23,6%). Однако наметившаяся тенденция может получить  развитие. Как сообщили «Народным новостям» в пресс-службе  одного из крупнейших российских ритейлеров «Юлмарт», в случае дальнейшего падения курса рубля производители, скорее всего, откажутся от политики сдерживания роста цен в отечественной валюте, как они делали это до сих пор. Стоит отметить, что спад онлайн-продаж происходит неравномерно.  Так на Дальнем востоке они остались на прежнем уровне. А у некоторых фирм и вовсе наблюдается положительная динамика. «По итогам 1 полугодия 2015 года интернет-продажи составили почти 15% от общего оборота компании, причем стоит отметить, что сейчас мы наблюдаем рост: доля онлайн-оборота в августе достигла 16,5%. Онлайн-продажи действительно растут быстрее оффлайна. Мы связываем это с проникновением интернета и повышенным вниманием к цене, что позитивно сказывается на динамике роста онлайн-канала», – рассказал «Народным новостям» вице-президент по операционной деятельности компании «Эльдорадо» Павел Новак.
Оставить Комментарии

Новости партнеров


Загрузка...
Закрыть