loading...
close

«Мистрали» не уйдут без российских вертолетов

18:30 02.09.2015 Views201 Версия для печативерсия для печати
Выплатив России порядка 1 миллиарда евро, Франция активно ищет покупателей на оставшиеся у нее в результате разрыва контракта два десантных вертолетоносца. Среди потенциальных покупателей Египет. Его лидер Абдель ас-Сиси в ходе визита в Египет президента России Владимира Путина выказывал свой интерес к «Мистралям». Кроме того в разное время назвались Индия, Алжир, Малайзия, Сингапур. Однако, судя по поступающей из разных источников информации, пока дальше разговоров дело не идет. Возможно, главная причина в том, что Россия, несмотря на полученную компенсацию, сохранила за собой сертификат конечного пользователя, который дает нашей стране возможность наложить вето в том случае, если условия сделки покажутся неудовлетворительными. По мнению экспертов, Россия хочет включить в качестве обязательного бонуса приобретение в комплекте с «Мистралями» вертолетов Ка-52К «Катран». Это морская модификация сухопутного ударного вертолета Ка-52 «Аллигатор». Их разработка целенаправленно началась вскоре после подписания договоров о строительстве вертолетоносцев типа «Мистраль». «Ситуация довольно сложная. Не имея всеобъемлющей информации, можно строить лишь какие-то предположения. – рассказал «Народным новостям» главный редактор журнала «Экспорт вооружений» Андрей Фролов. – Мы, в конечном счете, не знаем, о чем договорились Россия и Франция. Возможно несколько вариантов. В качестве одного из них –  условия продажи этих вертолетоносцев включают некоторую компенсацию со стороны французов в виде включения в комплект Ка-52К. То есть Россия не стала требовать моральной и другой компенсации в денежном эквиваленте, в обмен на условие совместной продажи кораблей с вертолетами. В данной ситуации вертолеты могут выступать в виде бонусом нашей стране со стороны Франции». При этом, по мнению эксперта, не стоит говорить о том, что российский вариант «Мистралей» может работать только с нашими вертолетами. Конечно, корабли адаптированы под «Катран». Однако, главным образом это заключалось в увеличении высоты ангаров. Дело в том, что Ка-52К имеют соосную схему несущих винтов, вследствие чего он выше западных аналогов. В результате туда может влезть любой другой вертолет зарубежного производства. В этом может заключаться определенная проблема, в том случае, если покупатель корабля ориентирован не на российский рынок вооружений. Ем удобнее покупать все «в одной лавке». Так и с обслуживанием проблем не возникнет. При этом не надо думать, что оставшиеся без корабля-носителя «Катраны» останутся без дела. «Следует учитывать, что Ка-52К разрабатывали не только под «Мистрали». – продолжает Андрей Фролов. – Понятно, что они были бы основными носителями. Но кроме них есть и другие корабли, которые могут нести на борту вертолеты – эсминцы, корветы, фрегаты. Один или два вертолета могут расширить спектр решаемых ими боевых задач. Например, по высадке небольших подразделений с прикрытием их действий с воздуха. Или в случае преследования пиратов». Остается только гадать – насколько жестко Россия будет требовать соблюдения своих требований. По словам экспертов, наша страна в этом вопросе постарается избегать категоричности. По крайней мере – внешне. Дело в том, что Ка-52 до сих пор на экспорт не поставлялся. В отличие, к примеру, от Ми-28. вертолет специфический. Ранее на экспорт не поставлялся. К тому же не понятна пока политика Рособоронэкспорта. Обычно они стараются «разводить» Ми-28 и Ка-52. То есть не продавать их одной стране. А как быть тогда в ситуации, если покупателем одного из «Мистралей» захочет выступить Алжир, который уже приобрел Ми-28? Пока этот и многие другие вопросы остаются открытыми.
Оставить Комментарии

Новости партнеров


Загрузка...
Закрыть