loading...
close

Лекарства приравняют к алкоголю

17:48 08.09.2015 Views63
Депутат Законодательного собрания Ленинградской области Владимир Петров подготовил поправки в «Закон о рекламе», в случае принятия которых будет запрещено продвижение лекарственных препаратов на уличных носителях, в эфире радио и телевизионных программ, на страницах печатных СМИ. Единственными «полянами», на которых позволят играть фармацевтам, останутся специализированные медицинские издания и профильные мероприятия. По мнению депутата, складывающаяся сегодня ситуация способствует тому, чтобы люди занимались самолечением. По сути, продвижение лекарственных препаратов приравняют по ограничениям к рекламе алкоголя. «Это не первая подобная инициатива. – рассказала «Народным новостям» депутат Государственной Думы, член Комитета по охране здоровья Ольга Красильникова. – Каждый раз разговор сводится к тому, что у нас очень развито самолечение. Тут можно много говорить о том, почему так получается. Одна из причин – трудно попасть к доктору. Другая – мы много работаем, и нет возможности выбрать пару часов, чтобы посетить поликлинику. Да много еще чего. Но и, конечно же, реклама медицинских препаратов у нас развита чересчур сильно». Однако, по мнению собеседницы «Народных новостей», не стоит все грести под одну гребенку. Есть практически, безобидные препараты. Например, для лечения диареи, от головной боли, также сорбенты, витамины, биологически активные добавки, традиционные натуральные продукты типа настойки женьшеня, экстракта элеутерококка, настойки календулы, отвара шиповника и подобных им. Принимая их в разумных пределах сложно навредить организму. Такие, считает депутат Госдумы, можно продавать без рецепта и рекламировать. Но, конечно, не так настырно, как это делается сейчас по телевизору. А в каких-нибудь изданиях, типа газет про здоровый образ жизни, женских журналах, изданиях для родителей. «Но рекламировать сложные препараты которые можно купить без рецепта – категорически нельзя. –считает Ольга Красильникова. – Безобразие, когда в аптеке можно без проблем купить рецептурные препараты. Коррупция тут не причем. Достаточно элементарного знакомства. Нужно законом определить границы: какие препараты мы можем рекламировать и продавать свободно, а какие – нет». Возникает резонный вопрос: как быть с интернетом? Тут, по мнению эксперта, тоже нужно подходить избирательно. Когда человек, незаинтересованный в продвижении того или иного препарата, на форуме длиться своими впечатлениями от его приема – тут трудно что-то поделать. «Это как сарафанное радио. Все равно, что запретить людям беседовать на лавочке. – говорит Ольга Красильникова. – Но рекламу из фильмов или видеороликов в интернете или баннерную рекламу с сайтов, я считаю, также нужно убирать».
Оставить Комментарии

Загрузка...
Загрузка...

Новости партнеров

Закрыть