loading...
close

«Медведи» опять напугали Лондон

Глава Министерства обороны Великобритании Майл Фэллон в очередной раз заявил, что полеты российских стратегических бомбардировщиков Ту-95 (по натовской классификации – «Медведь») у границ воздушного пространства королевства взывают серьезную обеспокоенность Лондона. Он даже назвал такие действия российских ВВС серьезной угрозой. На фоне прозвучавших ранее слов командующего военно-воздушными силами США в Европе генерала Франка Горенка о «тревожном» усилении ВВС России в последние годы, заявление руководителя военного ведомства Великобритании звучит особенно трагично. «Надо понимать, что вся эта шумиха устраивается не для профессионалов, которые все прекрасно знают и понимают, а для простых неискушенных людей, которые находятся под вилянием информационного поля и принимают все услышанное за чистую монету. – рассказал «Народным новостям» генерал-майор, заслуженный военный летчик РФ, заместитель главного редактора журнала «Авиапанорама» Владимир Попов. – Такие непрофессиональные заявления делаются для обывателя. Поэтому не стоит обращать на них серьезного внимания». По словам собеседника «Народных новостей», нередко в таких сообщениях проскакивает либо откровенная ложь, либо ошибки. Например, проходит информация, что российский самолет едва ли не вторгся в воздушное пространство одной из прибалтийских стран. Потом, после месячного расследования выясняется, что это был то ли немецкий самолет, то ли шведский, то ли финский. Россия не виновата. Правда, за ложное сообщение потом никто не извиняется. При этом, по словам эксперта, извинений требуют от России. Одна из основных претензий, что не включаются системы оповещения «свой-чужой». Но согласно нормам международного права российские самолеты не обязаны включать опознавательные системы на удалении от береговой черты или госграницы, в нейтральных водах. Как правило, их включают в российской экономической зоне, хотя и здесь есть возможность работать без них. «Есть еще один момент, из-за которого полеты наших самолетов вызывают такое раздражение. –продолжает Владимир Попов. – У нас было налажено неплохое взаимодействие Россия–НАТО. Когда начались события на Украине, Североатлантический блок в одностороннем порядке прекратил сотрудничество. В числе прочего было взаимодействие по «Открытому небу». Это система взаимных договоров, которые давали возможность выполнять наблюдательные полеты над территорией сопредельных государств. Например, мы летали над Германией, их самолеты – над Россией. И так все по кругу. Такие полеты разово выполняются до сих пор. По этому договору при полетах давались сведения в систему оповещения органов управления воздушным движением, которая была сопряжена с Евроконтролем. Вплоть до того, что передача информации шла в автоматическом режиме. Мы давали сведения о своих приграничных полетах. Они – о своих. В основном, правда, это касалось гражданской авиации. Но и о военных тоже информация шла. С 2010 года это взаимодействие нарастало. Но полтора года назад все резко оборвалось. Они отключили нас, мы – их. И перестали оповещать». Судя по всему, это самое «неоповещение» дает странам НАТО лишний повод волноваться. Ведь к хорошему привыкаешь быстро. То постоянно поступает информация, а потом вдруг поток прекращается и на чистом экране радара вдруг появляется отметка неизвестного самолета, который летит неизвестно откуда и непонятно каким курсом пойдет дальше. А тут еще частично сократили персонал. Да и те, кто остался, подрастеряли навыки управления. Все надо восстанавливать. Как не занервничать? Поэтому периодически со стороны сопредельных стран вдруг начинают поступать претензии, почему, дескать, не докладывают, что российский Ил-76 идет международным коридором? И обижаются на резонный ответ, что нет оснований для оповещения. Все происходит в рамках международных правил полетов . «Как правило это американцы всех подзуживают. – говорит Владимир Попов. – Но почему мы должны ставить кого-то в известность, что ходим вдоль своих границ, выполняя свои задачи. Никто ведь нам не сообщает, что твориться Атлантике в районе Кубы. Если англичане хотят контролировать пространство всего региона – это их трудности. Мы ведь не сваливаем на них свои. Когда в Охотском море летают японцы и американцы. Ходят постоянно рядом с Камчаткой. Мы сами снимаем эти вопросы».
Оставить Комментарии

Новости партнеров


Загрузка...
Закрыть