loading...
close

День без авто: россияне оставили своих «железных коней» дома

16:09 22.09.2015 Views15 Алина Маяковская Версия для печативерсия для печати
22 сентября во всем мире ежегодно отмечается День без автомобиля. Во многих городах в разных уголках света проводятся различные акции. Как правило, жителей того или иного города просят хотя бы на сутки отказаться от своего «железного коня» и попробовать добраться на работу или учебу пешком, на трамвае, метро, троллейбусе, автобусе или на таком экологичном виде транспорта как велосипед. В этом году, как и в прошлом, в стороне не остались и российские города, такие, как Санкт-Петербург, Челябинск, Владивосток, Екатеринбург, Москва, Казань, Калининград и еще в ряде населенных пунктов. В некоторых из них пройдут различные мероприятия – велопарады, народные гуляния, мастер-классы по катанию на велотриалах, роллерсерфах и многое другое. К акции «День без авто» присоединились даже некоторые российские чиновники, добиравшиеся на работу на велосипедах и на общественном транспорте. Призывы властей и активистов провести хоть один день без машины многие граждане, видимо, проигнорировали, судя по бесчисленному количеству пробок в крупных городах России. Только в российской столице был зафиксирован самый сложный утренний час-пик за весь сентябрь. Вот что пишут жители по поводу Всемирного дня без автомобиля в соцсетях (орфография и пунктуация авторов сообщений сохранены, - прим. ред.): Владимир Исайчев: «Сегодня день без авто? А то я смотрю, сегодня пробки ещё больше были ...». Виктория Счастливая: «Вот когда у нас сделают нормальный общественный транспорт, тогда ещё можно об этом подумать, а пока рановато. Все туфли в давке испортят...». Екатерина Соломатина: «Мне с области еще на велике не хватало ездить». Kseniia Orekhova: «По-моему, всем пофиг на день без автомобиля, ибо смысла в нем нет никакого». Владимир Калагин: «У меня каждый день - праздник без автомобиля, нет прав и авто, и люблю ходить пешком)))». Victoria Drozdova: «Еду в маршрутке поддерживаю акцию "день без авто". Так укачало, что если не выйду то…». День без автомобиля призван пропагандировать идею пешего и велосипедного способов передвижения и использования общественного транспорта, но он не подходит для российских реалий, для страны, где есть «безжизненные пространства» и где есть места с большой концентрацией людей, считает координатор общества «Синие ведерки» Петр Шкуматов. По его мнению, с многокилометровыми заторами нужно бороться другими способами.
« У нас очень большая страна, есть огромные пространства, которые нуждаются в освоении человеком. Но мы видим, что все пытаются кучковаться в Москве и еще в нескольких городах, таких, как Петербург, Екатеринбург и Ростове. Происходит процесс стягивания большого количества людей в крайне ограниченные территории. Все наши города, включаю Москву, планировались под 5-7 млн человек и не больше, а когда происходит столь резкий рост численности населения региона до 10-30 млн, то это вызывает не только социальные, но и транспортные проблемы, пробки. Вместо того чтобы стягивать всех в один большой город, оставляя пустые  безжизненные пространства за МКАД, государственная политика должна стимулировать максимально равномерное расселение людей по стране. День без машин – это все заимствование иностранной практики борьбы с пробками. Европейцам некуда расселяться, а у нас есть. С транспортными проблемами нам нужно бороться другими способами», - подчеркнул эксперт в интервью «Народным новостям».
Оставить Комментарии

Новости партнеров


Загрузка...
Закрыть