loading...
close

Как спровоцировать войну на обочине

17:14 23.09.2015 Views115 Версия для печативерсия для печати
Некие неназванные эксперты выступили на страницах «Российской газеты» с инициативой разрешить водителям объезжать заторы по обочине. В качестве образца для подражания они называют Германию, где во время пробок обочины официально превращаются в еще одну полосу для движения, причем абсолютно легально. Единственная оговорка – если это будет позволять качество дорожного покрытия и его ширина. По всей видимости, подразумеваются лишь те места, где обочина заасфальтирована. Но у большинства российских дорог обочина представляет собой чередование ям и кочек с грунтовым покрытием. При езде по ним поднимается облако пыли, которое, в случае безветренной погоды, накрывает всю пробку, заставляя стоящих в ней закупоривать окна автомобилей и переключать циркуляцию воздуха на внутренний цикл. «Если посмотреть статистику то для автомобилистов, двигающихся в потоке, самым серьезным раздражителем являются как раз те, кто объезжает заторы по обочинам. – рассказал «Народным новостям» глава координационного совета Федерации автомобилистов России Виктор Клепиков. – За это положен штраф, но почему-то ГИБДД по этому нарушению демонстративно не работает. Им куда выгоднее и проще воплощать в жизнь другие пункты КоАПП». Есть в прозвучавшем предложении еще одно бутылочное горло. Речь идет о фактическом отсутствии обочин у мостов и эстакад. «Что же получится, если данная инициатива будет воплощена в жизнь? – продолжает Виктор Клепиков. – Законопослушные граждане будут стоять в пробке на асфальте. В это время те, кто их объехал по обочине, все равно будут вклиниваться в эту же пробку, тем самым отодвигая назад тех, кто соблюдает ПДД. Во-первых, это социальная несправедливость. Во-вторых, это увеличивает пробку, а не уменьшает ее. В-третьих, это приведет к конфронтации и внутренней вражде между водителями». Напомним, в апреле камеры автоматической фиксации нарушений, установленные на Московской кольцевой дороге, начали выписывать штрафы тем, кто едет по обочине. Таковой на МКАД считается полоса безопасности с правой стороны дороги, отделенная сплошной линией разметки. Штраф, как и в случае с грунтовыми обочинами загородных автодорог, составляет 1500 рублей. И если раньше это нарушение в экспериментальном режиме фиксировали только несколько камер, то теперь обочину отслеживают около сотни комплексов видеофиксакции. Еще раньше следить за обочинами начали камеры в Республике Татарстан. «Это еще раз доказывает, что есть все технические возможности фиксации данного нарушения. – говорит Виктор Клепиков. – Где нет стационарных камер – не беда. Многие владельцы передвигаются с видеорегистраторами. Можно организовать все так, что за такие нарушения будет неотвратимое 100-процентное наказание. Но, видимо, нет на то политической воли. Нет волшебного пинка, чтобы воплотить возможности в действия на благо всех автовладельцев. Хоят это было бы выгодно не только им, но и дорожникам, и сотрудникам ГИБДД, и всяким комиссиям по безопасности дорожного движения».
Оставить Комментарии

Новости партнеров


Загрузка...
Закрыть