loading...
close

ОСАГО снова подорожает

13:32 24.09.2015 Views105
Правительство РФ в качестве одной из мер по борьбе со смертностью на дорогах предлагает ввести в систему Обязательного страхования гражданской ответственности повышающий коэффициент. Он будет применяться при продаже полиса злостным нарушителями правил дорожного движения. До сих пор в системе обязательного страхования не существовало никакой взаимосвязи между дисциплиной водителя и стоимостью полиса. Поощрялась только лишь безаварийная езда. В случае принятия повышающих коэффициентов, предстоящая корректировка может стать уже третьей за последнее время. В первый раз это произошло 11 октября 2014 года, во второй раз — 12 апреля 2015 года. В конечном итоге средняя стоимость полиса в сравнении с его ценой год назад выросла на 42%. Это в теории. На деле, вместе с привязанной к получению полиса процедурой техосмотра, почти вдвое. Рост цен был связан как с изменением региональных коэффициентов, так и с увеличением лимита по выплатам. Однако на фоне почти двукратного увеличения стоимости, средняя выплата подросла с 45,6 тыс. руб. до 52,2 тыс. рублей. То есть чуть больше, чем на 23%. «В этой поправке заложена мина замедленного действия. – рассказал «Народным новостям» адвокат Вадим Рождественский. – В стране повсеместно установлены автоматические комплексы фото- и видеофиксации нарушений. Они регистрируют штрафы на машину. А кто был за рулем – остается за кадром. В итоге все это вешается на собственника. Получается, что доверив кому-то транспортное средство, человек за короткое время рискует обрести статус злостного нарушителя и агрессивного водителя. В результате получит при следующем оформлении страховки повышающие коэффициенты. На мой взгляд, это очень субъективная мера, которую предложили без соответствующего обдумывания. И ей требуется серьезна доработка». Действительно, на сегодняшний день владелец транспортного средства может решать вопрос уплаты штрафов с тем, кому доверил автомобиль, полюбовно. Но с введением повышающих коэффициентов ситуация сильно усложняется. Нет ответа на вопрос о том, как быть со служебными автомобилями, за рулем которых может оказаться любой сотрудник компании, которой транспортное средство принадлежит. Выходит, злостным нарушителем станет фирма, а сам водитель останется белым и пушистым? «У нас страховые компании – коммерческие организации, целью которых является систематическое получение прибыли. – считает Вадим Рождественский. – Можно предположить, что под видом этой поправки они попросту в очередной раз пролоббировали свои интересы». Повышение стоимости ОСАГО – не единственная мера по борьбе с нарушителями. Кроме этого правительство планирует ужесточить борьбу с пьянством за рулем. Водителей, управляющих машиной в нетрезвом состоянии, предлагают обязать проходить диагностику зависимости и, в случае необходимости, реабилитацию от алкоголизма или наркомании. Также вводится новое понятие «опасное вождение». Ввести новшества предполагается до конца первого квартала 2016 года. «Шума вокруг ДТП всегда много. – говорит Вадим Рождественский. – Как и самих ДТП. В одной только Москве их регистрируется до 5 тысяч в день. Смертность у нас на дорогах, как с ней не борются, как была в пределах 27 – 35 тысяч человек, так и осталась в этих рамках. В 2007 году приняли федеральную программу. Ужесточили уголовное законодательство. В том числе и за пьяное вождение. Но существенных улучшений нет».
Оставить Комментарии

Загрузка...
Загрузка...

Новости партнеров

Закрыть