loading...
close

Крым компенсировал потерю украинских туристов

15:51 29.09.2015 Views147 Версия для печативерсия для печати

Поданным статистики Министерства курортов и туризма республики, за период с января по август 2015 года на полуострове побывало 3,347 млн туристов. Это на миллион больше, чем за аналогичный период прошлого года.  Основная часть – 1,044 млн человек или 31% от общего числа, посетили республику в августе. Из них прилетели 45%, прибыли на пароме еще 40%. Остальные 15% добрались окольными тропами. В августе аэропорт Симферополя за сутки принимал до 200 рейсов. 
До конца года, согласно прогнозам, число отдыхающих оставит 5 млн человек. То есть полуостров фактически сможет отыграть прошлогоднее падение, когда за счет сильного сокращения потока с Украины, республика потеряла больше трети отдыхающих.
«Надо понимать, что среди тех 6 миллионов туристов, которые посетили Крым в 2013 году, россиян там было чуть больше 2 млн. – рассказал «Народным новостям» вице-президент Российского Союза туриндустрии Юрий Барзыкин. – Сегодня их почти 100 процентов. Так что число наших туристов в Крыму за этот год выросло более чем в два раза. Что касается украинцев, то их средний тур в былые годы стоил порядка 15 тысяч рублей. При этом 80% заезжали либо железной дорогой, либо на своих машинах с Украины со своим салом, консервами, картошкой. Размещались в частном секторе. Так что административная территория зарабатывала не так и много. Сегодня основные места размещения – отели. Потому что стало меньше частников и больше работали туроператоры. Так что выросли и заработки, и отчисления в бюджет».
По мнению опрошенных «Народными новостями» экспертов, за прошедший год поменялись и структурные акценты. Часть логистических проблем удалось решить. Несмотря на возросшую в три раза нагрузку, ритмичнее работал аэропорт Симферополя. Очереди на переправе, даже в плохую погоду, не превышали 6 часов. Кончено, это много, но если вспомнить многосуточные стояния в 2014-м, то разница станет ощутимой. Да и оборудование самой переправы изменилась.
«Стоимость пакета в Крым в этом году была до неприличия низкой. – говорит Юрий Барзыкин. – Некоторые компании просили по 10 тысяч за неделю с перелетом. Понятно, что заработали не так и много. Но задача получить максимальную прибыль перед турфирмами не стояла. Они отрабатывали направление». 
Много было разговоров о том, что минувшим летом выросли цены на многие дополнительные услуги в Крыму. Эксперты этого не отрицают, хотя с оговоркой, что до «материка» еще далеко. Хотя стремление крымчан «догнать и перегнать» заметно. Отчасти специалисты усматривают в этом риск для туристической инфраструктуры полуострова.
«У Крыма есть на разбег 2 – 3 года. – считает Юрий Барзыкин. – За это время надо успеть поменять внутреннюю структуру и обеспечить качество. Иначе республика начнет терять туристов. А пока полуостров на восходящем тренде. Предложения по питанию, развлечениям, каботажному плаванию на катерах лучше, чем в Геленджике и Анапе. И хотя до Европы еще далеко, свою роль играет разница в курсе. Тут даже Египту не переплюнуть. Но почивать на лаврах нельзя. Надо срочно решать вопросы качества, контроля и надзора».
По мнению специалистов, в Крыму нужно провести классификацию средств размещения, чтобы интегрировать их в российскую инфраструктуру. 
Начато строительство дорог, что вызвало много шума, поскольку мешало туристическим автобусам. Но и в Сочи при подготовке к Олимпиаде тоже возникали проблемы. Зато в результате регион получил современную инфраструктуру.
Надо работать над равномерным распределением туристов. Сегодня 95%потока – это Ялта, Гурзуф, Алушта. Нужно, чтобы люди двигались по всему побережью. Уходили в материковую часть. Необходимо возрождать лечебно-оздоровительный туризма. Сегодня он занимает 15%, в то время как советское время составлял почти половину. 
«Надо чтобы люди ехали не только купаться, но и лечиться. – говорит Юрий Барзыкин. – Сегодняшний Крым напоминает Сочи 80-х годов: люди с гитарами бредущие босиком с моря в 6 часов утра. Но на «ретро» сегодня далеко не уедешь. Не надо уповать на федеральный центр и туроператоров. Они свое дело сделали. Дальше начнет работать рынок. Будет прибыль – направление заработает. Нет – людей повезут в Анапу и Геленджик. Надо понимать что конъюнктура на рынке меняется стремительно. Да рубль не восстановится мгновенно, но есть отложенный спрос. И потребитель все равно хочет за рубеж. Конкурентная борьба не прекращается, и в ней надо брать не только новизной ощущений. Операторы итогом прошедшего сезона довольны. Дальше все зависит от самих крымчан».
 

Оставить Комментарии

Новости партнеров


Загрузка...
Закрыть