Петербургские ученые нашли способ сделать лекарства дешевле

12:14 30.09.2015 Views201

Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики совместно с Еврейским университетом в Иерусалиме нашел способ значительно повысить эффективность лекарств и удешевить их производство.

Все дело в новом способе «воскрешения» белка после температурной денатурации,  который открыли ученые. Этот способ подразумевает восстановление структуры с помощью наночастиц оксида алюминия и последующей вакуумной сушке. Исследователи также обнаружили, что воскресшие белки на 180 процентов эффективнее своих нативных предшественников.

Как словам ученых, это открытие можно использовать для оптимизации производства лекарств, поскольку большинство современных белковых препаратов, которые получают из живых клеток, содержит лишь 20% пригодных к использованию нативных белков. Остальные 80% - денатурированные (разрушенные) белки. Если перевести эти белки в активную форму, то можно значительно повысить эффективность лекарств и сделать их производство дешевле, заключают ученые.