loading...
close

Керченский пролив перекрыли мостом

13:25 02.10.2015 Views581 Версия для печативерсия для печати

Прохождение колонны груженых 10-тонных грузовиков стало последней проверкой первого временного моста через Керченский пролив. Испытания подтвердили, что технологическая переправа полностью отвечает всем техническим условиям для проезда тяжелой техники. Всего таких мостов на месте будущей переправы с материка в Крым построят три. Все они предназначены для транспортировки материалов к месту производства основных работ.

Первый мост соединил Краснодарский край и остров Тузла. Длина сооружения на 58 сваях составляет более 1,2 километра. Два других пройдут через судоходную часть Керченского пролива, между Тузлой и Крымом.

«Технологический мост – временное сооружение, которое строится либо для дублирования основных конструкций, которые нуждаются в ремонте, либо для доставки техники и строительных материалов на время возведения основной переправы. – рассказал «Народным новостям» эксперт ООН, транспортный планировщик Александр Стрельников. – Например, когда перестраивали метромост в Лужниках, то при замене разрушенной арки линии метрополитена были разнесены на временные металлические конструкции. Это пример такого моста, который разобрали сразу после окончания ремонта».

Пока трудно сказать, как скажется строительство временных мостов на судоходстве в Керченском проливе.

«Перекрыть судоходный фарватер в Азовское море невозможно. – рассказал «Народным новостям» ректор «Государственного университета морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова» Сергей Барышников. – При строительстве мостов предусматривается, чтобы высота пролета позволяла проходить судам. Когда в Петербурге проектировали ту часть Западного скоростного диаметра, которая проходит над главным судоходным фарватером, долго решали, какую высоту пролета делать, чтобы не осложнять судоходства. Мне трудно технически сказать, каковы параметры временного керченского моста, но там либо разводная часть, если низкий пролет, либо высота предусматривает проход максимального по габариту судна. Никто не может позволить себе перекрыть целое море. Это не в интересах России. Какие бы отношения не складывались с Украиной на сегодняшний день».

Проект постоянного моста через Керченский пролив предусматривает четыре автомобильных полосы и две железнодорожных ветки. В соответствии с поручением президента Владимира Путина, проект должен быть реализован в 2018 году.

В январе 2015 г. премьер-министр Дмитрий Медведев подписал распоряжение о назначении единственным подрядчиком работ по проектированию и строительству Керченского моста компании «Стройгазмонтаж» Аркадия Ротенберга.

Одновременно со строительством технологических мостов начинается работа на автомобильном и железнодорожном подходах. Они должны заработать к весне.

Оставить Комментарии

Новости партнеров


Загрузка...
Закрыть