loading...
close

Россия не спешит переходить на Евро-5

15:44 02.10.2015 Views122 Версия для печативерсия для печати

Кабинет министров считает необходимым на год отложить переход страны на бензин экологического стандарта Евро-5. Оборот бензина предыдущего класса Евро-4 продлен до 31 декабря 2016 года. Предложение было одобрено на совещании у вице-премьера Аркадия Дворковича. Планируется, что 6 октября на совещании по нефтепереработке под председательством Дмитрия Медведева оно будет принято окончательно.

​Ранее предложение о продлении продажи топлива Евро-4 в правительство направило Минэнерго. По мнению Александра Новака, при переходе с 2016 года на производство только бензина стандарта Евро-5 дефицит топлива на рынке может составить от 2 до 4 млн т. С таким же предложением выступала и «Роснефть», которая ссылалась на трудности отрасли. В июле глава компании Игорь Сечин направил президенту Владимиру Путину соответствующее письмо.

«С этой инициативой выступила Федеральная антимонопольная служба и Российский топливный союз. – рассказал «Народным новостям» первый вице-президент РСТ, президент НП «Нефтяной клуб Санкт-Петербурга» Олег Ашихмин. – Дело в том, что далеко не все нефтеперерабатывающие заводы успели перейти на производство 5-го класса. Это грозило возникновением дефицита бензина в 2105 году. На мой взгляд, автовладельцам это пойдет во благо, поскольку хотя бы отчасти сдержит рост цен и наполнит внутренний рынок бензином».

Хотя, по мнению экспертов, в случае перехода на Евро-5 многие автомобилисты могли бы и не заметить вызванного этим подорожания на фоне общего роста цен. Новый стандарт относится к экологическому классу по выбросам в атмосферу и не подразумевает смены октанового числа. В качестве примера приводится предыдущий переход с 3 класса на 4-й. По словам собеседников «Народных новостей» на ценообразование влияют другие моменты.

При продлении оборота бензина Евро-4 будет сохранена дифференциация акцизов по видам топлива с тем, чтобы акциз на Евро-4 был по-прежнему выше, чем на Евро-5. Со следующего года акциз на Евро-5 должен вырасти с 5,53 тыс. руб. на тонну до 7,53 тыс. руб. Акциз на Евро-4 может быть повышен до 10,5 тыс. руб. Пока не известно, будет ли в связи с грядущей отменой перехода на Евро-5 отсрочен рост акцизов.

Кстати, подобная картина была в нашей стране и с введением предыдущих экологических стандартов топлива. Перейти на Евро-4 первоначально планировалось с 1 января 2010 года. Но сначала сроки были перенесены на 2012 год, затем на 2014-й. В результате до 31 декабря 2012 года действовал стандарт Евро-2, а с 1-го января 2013 все производимое топливо обязали иметь экологический стандарт не ниже Евро-3. Оборот топлива Евро-3 должны были запретить в России с 1 января 2016 года. Судя по всему, и эта дата теперь изменится.

Оставить Комментарии

Новости партнеров


Загрузка...
Закрыть