loading...
close

Пешеходам запретят болтать по мобильному

17:15 02.10.2015 Views105

Пешеходов, разговаривающих по телефону во время перехода дороги, предлагают штрафовать на сумму от 500 до 800 рублей. Законопроект с необходимыми для этого поправками в КоАП подготовили депутаты Калининградской областной думы. По их мнению использование мобильных телефонов на «зебре» снижает внимание и ухудшает координацию пешеходов, что приводит к смертельным ДТП. Также депутаты считают необходимым ужесточить наказание за разговоры по мобильному и для водителей.

Сегодня разговаривать по мобильному на «зебре» законом не запрещено. За нарушение правил дорожного движения пешеходом ему грозит предупреждение или штраф в размере 500 рублей. В случае если пешеход создал помеху в движении транспортных средств, он может быть оштрафован на 1 тыс. рублей.

«Выдвинувшие инициативу депутаты – это представители автомобилистов, которые хотят снять ответственность с водителей за наезды на пешеходных переходах. – рассказал «Народным новостям» председатель межрегионального общественного движения за права пешеходов «Союз пешеходов» Владимир Соколов. – По статистике ГИБДД рост таких наездов наблюдается с 2004 года. В прошлом году их было совершено 19,5 тыс. Пострадало более 20 тысяч пешеходов. В большинстве случаев признаны виновными водители».

Конечно, ПДД требуют от пешеходов убедиться в безопасности предстоящего перехода. Но главным чувство в такой ситуации для него является не слух, а зрение. Если он не видит машину, то переходит.

«Что такое разговор по мобильному? – говорит Владимир Соколов. – Это уменьшение внимания он может не услышать звук машины. Но зимой в шапке-ушанке и без мобильного не услышишь. Если пешеход сбит на переходе, то всегда виновен водитель. За исключением случаев регулируемого перехода, когда пытаются перебежать уже на красный свет. Атак получается что в любом случае водитель сможет заявить, что пешеход говорил по мобильному телефону и таким образом он будет виноват Больше того – от него потребуют компенсировать ущерб автомобилю».

По мнению эксперта главная задача сегодня состоит в том, чтобы заставить водителя при подъезде к пешеходному переходу снизить скорость до того значения, которое даст ему возможность немедленно остановиться. Сегодня превышение н а20 км/ч ненаказуемо. Поэтому все летят в населенных пунктах под 80. При скорости 23 м/с для того, чтобы остановиться на сухой дороге нужно 60 метров. Допустим, что пешеход знает законы физики. Он видит машину в 60 метрах и уверен, что она сможет остановится до перехода. Он начинает движение, но автомобиль затормозить не успевает, поскольку ехал быстрее. Поэтому, с точки зрения собеседника «Народных новостей», куда разумнее выглядело бы предложение об отмене ненаказуемого лимита в 20 км/ч. Тогда водитель сможет остановится. И спасет жизнь и здоровье пешехода.

«Штрафы, которые предлагают ввести, будет очень трудно собирать – говорит Владимир Соколов. – Точно также ка невозможно доказать разговор водителя по телефону. Мы не сможем на каждом переходе поставить сотрудника ГИБДД. Их просто не хватит. Выходит, эта поправка будет работать только в том случае, когда водитель докажет, что пешеход разговаривал по телефону. Значит, для них она и вводится».

С этим трудно не согласиться. Однако нередко приходится от автомобилистов слышать упреки в сторону пешеходов (особенно – женщин) что те, болтая по телефону, бредут через переход прогулочным шагом, вместо того, чтобы побыстрее освободить проезжую часть.

«Сред и виновников ДТП очень много пенсионеров и людей с ограниченными возможностями. – отвечает на это Владимир Соколов. – И некоторые просто не могут двигаться даже в том ритме, который предусматривает регулируемый переход. Там расчет ведется исходя из скорости 5 км/ч. Главным должно быть одно: зона пешеходного перехода – это зона пешехода. Конечно, не нужно отвлекаться. Но штрафами этого не решить».

По мнению эксперта, людям необходимо объяснять, что на проезжей части, даже на переходе, они всегда находится в зоне риска. Треть пострадавших – на «зебре». Нужна пропаганда с помощью СМИ, Именно она приносит эффект. Но на ТВ отказались от социальной рекламы по безопасности дорожного движения.

«В итоге функция пропагандиста перешла к программам, которые демонстрируют последствия ДТП. – уверен Владимир Соколов. – И хорошо, что это веря от времени показывают в новостях. Из-за этого пешеходы стали гораздо законопослушнее. Но не водители. Мало того, что нарушают, так еще треть пытаются скрыться с места ДТП. Потом через суд стремятся доказать, что наезд был вне перехода».

Оставить Комментарии

Загрузка...
Загрузка...

Новости партнеров

Закрыть