loading...
close

Учитель года раскрыл секрет хорошего образования

14:33 05.10.2015 Views94 Версия для печативерсия для печати

5 октября Россия отмечает День учителя. Сегодня профессия школьного преподавателя снова становится популярной: в школу приходят и, главное, остаются молодые и талантливые профессионалы. «Народные новости» поговорили с одним из них - победителем всероссийского конкурса «Учитель года-2013», самым влиятельным педагогом России по версии учительского сообщества США Connect Learning Today, преподавателем информатики школы №29 деревни Беляниново (Мытищи) Андреем Сиденко.

- Наши депутаты практически еженедельно пытаются ввести какие-то нововведения в систему школьного образования: электронные дневники, новые предметы или новые образовательные подходы. По вашему мнению, нужна ли школам такая активная модернизация?

- Любое нововведение перед принятием должно обсуждаться представителями профессиональной среды. Без обсуждений это не будет воспринято должным образом, а слова не будут иметь адресного влияния. Любая модернизация важна и имеет свои положительные и отрицательные стороны. Определенными плюсами современной школы являются введение общеобразовательных стандартов, сотрудничество всех ступеней образования, начиная с дошкольного и заканчивая высшим, а также снижение бумажной отчетности и документооборота. Я не говорю, что учителей нужно совсем лишить нагрузки. Просто нужно оставить больше места для диалога и меньше - для макулатуры.

- Как бы вы оценили качество российского образования, если сравнивать его с другими государствами и Советским Союзом? И в чем особенность именно российских современных школ?

- Сравнивать современные реалии с советской школой, которой уже нет, как минимум странно и неправильно. Образовательная модель СССР очень сложная, и российские школы переняли все лучшее, что было в советской школе, например, олимпиады. Нужно понимать, что изменилось само время, а вместе с ним изменился образовательный подход. Советская школа плавно переросла в российскую. Что касается других государств, то нужно изучать их опыт в образовании и перенимать лучшие моменты. При этом не нужно слепо следовать западной схеме: то, что блестяще работает у них, может провалиться в наших школах из-за разного культурного контекста и разных менталитетов.

- Вы - представитель молодого поколения учителей, у вас множество наград. Наверняка, вас звали работать в ВУЗы и какие-то специализированные лицеи. Почему вы остались работает в школе?

- Первое – потому что в школе работать интересно.  Второе - нужно понимать, что в школе кто-то должен работать. И третье – я всегда за диалог.

Оставить Комментарии

Новости партнеров


Загрузка...
Закрыть