loading...
close

«Алмаз-Антей»: комиссия по расследованию катастрофы MH-17 отвергла наши расчеты

13:31 13.10.2015 Views173

13 октября представители российского концерна «Алмаз-Антей» продемонстрировали результаты своих компьютерных расчетов и натурных экспериментов. По их результатам можно седлать вывод, что ракета, сбившая 17 июля 2014 года над Украиной Boeing-777 малазийской авиакомпании, не могла прилететь со стороны поселка Снежное, о чем говорилось в предварительном отчете международной комиссии по расследованию. Кроме того было сообщено, что самолет был сбит ракетой модификации 9М38, которая снята с вооружения Вооруженных сил РФ в 2011 году и запрещена к использованию.

Boeing-777 авиакомпании Malaysia Airlines, следовавший рейсом МН-17 из Амстердама в Куала-Лумпур, упал в районе села Грабово недалеко от города Торез, у границы с Луганской областью. В результате катастрофы погибли все находившиеся на борту 283 пассажира и 15 членов экипажа.

«Алмаз-Антей» – проектировщик и производитель зенитного ракетного комплекса «Бук», ракетой которого был сбит самолет. После катастрофы Boeing на Западе был сделан вывод, что к этому причастны ополченцы ЛНР, а ракетный комплекс был представлен Россией. В результате на концерн был наложены санкции, которые поставили под угрозу целый ряд перспективных проектов. Руководством концерна было принято решение обратиться в Европейский суд, чтобы через него добиться снятия санкций. Проведенные экспертизы призваны били доказать непричастность России и «Алмаз-Антей» к роковому выстрелу на Украине. Для оглашения результатов экспериментов была собрана пресс-конференция, в которой приняли участие генеральный директор ОАО «Концерн ПВО «Алмаз-Антей» Ян Новиков и советник генерального конструктора концерна Михаил Малышевский.

В ходе часовой презентации с демонстрацией математических моделей и видеозаписей натурных экспериментов было доказано, что самолет сбила ракета старой модификации 9М38, которая сохранилась только лишь на вооружении украинской армии. Кроме того по характеру повреждений был сделан вывод, что ракета физически не могла прилететь со стороны поселка Снежное.

В пользу версии старой ракеты говорит характер повреждений самолета. На обшивке есть следы поражающих элементов, которые в боевой части более поздней модификации ракеты 9М38М1 отсутствуют.

Что же касается траектории, то при подлете ракеты встречным курсом со стороны Снежного Boeing был бы прошит насквозь поражающими элементами. При этом была бы полностью разрушена кабина пилотов, но ни крылья, ни двигатели не пострадали бы. В то же время, по предварительным отчетам комиссии по расследования авиакатастрофы, пострадали только левая часть пилотской кабины и левое крыло с двигателем. На правой стороне после падения уцелело даже одно из стекол. Из этого следует, что ракета подошла к самолету пересекающимся курсом с правого борта и взорвалась впереди него и чуть левее. Это было вычислено по математическим моделям и подтверждено в результате натурного эксперимента, в котором в качестве прототипа был использован фрагмент кабины аналогичного по размерам Ил-86. Для поражения была применена реальная ракета комплекса «Бук».

Впоследствии по траектории был вычислен предположительный район, откуда мог быть проведен пуск. Это пятно 30 на 40 километров южнее села Зарощинское. В середине июля 2014 года там находились подразделения ВС Украины. Представители концерна отвергли версию, что ракета могла подойти под таким углом к самолету в результате маневра. По их словам, слишком большая разница углов атаки (17 и 70 градусов относительно курса самолета) не укладывается в характеристики ракеты. Кроме того, Boeing в момент поражения двигался ровным курсом с постоянной скоростью. Так что у ракеты не было необходимости совершать сложные маневры.

С результатами проведенных концерном исследований было предложено ознакомиться представителям международной комиссии. Но они это предложение отвергли. Также, по словам представителей концерна «Алмаз-Антей», зарубежным экспертам был предоставлен шанс самим участвовать в экспериментах. Но ответного желания со стороны представителей Нидерландов не последовало.

«Концерн преследует несколько целей. – рассказал «Народным новостям» главный редактор журнала «Экспорт вооружений» Андрей Фролов. – Во-первых, это попытка развести в восприятии людей катастрофу Boeing и продукцию концерна. Чтобы никто не называл его «ЗРК-убийца». Во-вторых, они выступают в роли адвоката российской позиции и пытаются научными методами доказать, что самолет не был сбит ополченцам. Кроме того в плане маркетинга к компании будет привлечено дополнительное внимание, что содействует узнаваемости бренда».

Все материалы в ближайшее время будут переданы в международный суд. Таким образом «Алмаз-Антей» надеется выиграть дело и добиться снятия санкций.

«Санкции наложены, главным образом, на Россию. И если здесь начнутся подвижки, то и у «Алмаз-Антея» появится шанс. Сегодня они работают на перспективу». – считает Андрей Фролов.

 

Оставить Комментарии

Загрузка...
Загрузка...

Новости партнеров

Закрыть