loading...
close

Малайзийский «Боинг»: два доклада, две трактовки

15:49 13.10.2015 Views159 Николай Шендарев Версия для печативерсия для печати

Во вторник, 13 октября, Нидерланды опубликовали окончательный доклад о причинах крушения малайзийского авиалайнера Boeing-777 в Донецкой области в июле 2014 года. Доклад был опубликован международной группой экспертов вместе с российскими коллегами из концерна «Алмаз-Антей», которые продемонстрировали результаты своих компьютерных расчетов и натурных экспериментов по гибели «Боинга». "Народные новости" внимательно следили за презентациями окончательных итогов расследования трагедии в небе над Украиной.

Согласно мнению нидерландских следователей и международной группы экспертов, пассажирский самолет авиакомпании Malaysia Airlines был сбит ракетой ЗРК «Бук». В документе отмечается, что ракета попала в кабину экипажа с левой стороны, в результате чего головная часть самолета отделилась от фюзеляжа. Радиус пуска ракеты эксперты определили в 320 квадратных километров.

Об иных подробностях – в частности о том, кто непосредственно сбил малайзийский «Боинг», Совбез Нидерландов ничего не сообщает. По словам докладчика, необходимо провести дополнительное расследование причин крушения самолета, чтобы установить место, откуда была выпущена ракета.

Между тем, на фоне презентации «Алмаз-Антея», доклад нидерландских специалистов оказался более свернутым. Как заявили представители российского концерна, ракета, сбившая 17 июля 2014 года над Украиной Boeing-777 малазийской авиакомпании, не могла прилететь со стороны поселка Снежное, о чем говорилось в предварительном отчете международной комиссии по расследованию. Кроме того было сообщено, что самолет был сбит ракетой модификации 9М38, которая снята с вооружения Вооруженных сил РФ в 2011 году и запрещена к использованию.

«Еще предстоит значительная работа по осмыслению того, что там написано, по анализу выводов: сейчас была представлена лишь короткая выдержка, в отличие от «Алмаз-Антея», который сделал очень развернутую и широкую презентацию, - размышляет по итогам двух докладов директор Центра евразийских исследований Владимир Корнилов. - Мы еще должны будем подождать полного текста доклада от голландской стороны».

Несмотря на то, что Нидерланды отказались давать подробности по гибели «Боинга», по мнению Владимира Корнилова, был озвучен один очень важный тезис, на который следовало бы обратить внимание: отдельно ответственность за катастрофу «Боинга» была возложена и на Украину. Как отмечают эксперты, воздушное пространство над Украиной должно было быть закрыто до катастрофы MH 17. Однако власти Украины не сделали этого, что и привело непосредственно к трагедии.

«Украина однозначно виновна в этой катастрофе, в этом преступлении, - заявил Владимир Корнилов в беседе с «Народными новостями». - Почти все понимают, что, скорее всего, данная катастрофа стала результатом трагической ошибки одной, либо другой стороны. Но однозначно военное преступление совершили руководители Украины, не закрывшие авиапространство над своей территорией – зная, что там оперируют «Буки» и с одной, и с другой стороны. Это однозначно преступление – и рано или поздно Порошенко и те люди, которые ответственны за эту преступную халатность, должны будут понести ответственность».

Напомним, пассажирский Boeing-777 компании Malaysia Airlines, следовавший из Амстердама в Куала-Лумпур рейсом MH17, разбился 17 июля 2014 года в Донецкой области. Погибли 298 человек, 193 из них были гражданами Нидерландов. Киев обвинил в крушении лайнера ополченцев Донецкой народной республики – в свою очередь, руководство ДНР заявило, что не располагают средствами, которые позволили бы сбить воздушное судно на такой высоте.

Оставить Комментарии

Новости партнеров


Загрузка...
Закрыть