loading...
close

Нидерланды расследовали катастрофу Boeing «по понятиям» – эксперт

17:02 13.10.2015 Views807

Совет безопасности Нидерландов (OVV), который единолично проводил расследование причин катастрофы Boeing-777 авиакомпании Malaysia Airlines на востоке Украины, назвал причиной трагедии попадание в лайнер ракеты класса «земля-воздух» с боеголовкой 9Н314M, выпущенной из зенитно-ракетного комплекса «Бук».

Как заявил руководитель расследования Чиббе Яустра, выступая на военной базе Гилзе-Рейен, расследование исключило такие причины как взрыв бомбы внутри самолета, попадание ракеты класса «воздух-воздух», удар метеорита или техническую неисправность.

Комиссия установила, что пуск ракеты был произведен из района площадью 320 кв. км. В результате обломки самолета оказались разбросаны на площади в 50 кв. км. Три члена экипажа Boeing погибли в кабине пилотов при падании ракеты в самолет.

Яустра отметил, что, по мнению Совета безопасности Нидерландов, на момент гибели Boeing существовали достаточные основания для того, чтобы закрыть воздушное пространство над восточной Украиной. Но власти страны этого не сделали, поскольку никто не думал о возможности угрозы для гражданской авиации.

В продемонстрированных в ходе пресс-конференции видеороликах говорилось о том, что «высокоэнергетические» фрагменты ракеты были найдены в телах членов экипажа, погибших в кабине. На этих осколках были следы краски, характерной для боеголовки ракеты от «Бука».

Яустра подтвердил, что российские власти оспаривали предположение о том, что Boeing был сбит «Буком», поскольку это нельзя было установить с точностью. Руководитель голландского расследования заявил, что Совет безопасности Нидерландов отверг возражения России и его аргументация изложена в приложении к отчету.

«Как юрист-международник, занимающийся специализацией «Международное авиационное право», я не понимаю, что это за комиссия и на основании чего она взяла на себя ответственность рассказать миру, в чем причина крушения малазийского Boeing? – рассказал «Народным новостям» эксперт Международной организации гражданской авиации ИКАО, эксперт Комитета по транспорту ГД, профессор Виталий Бордунов. – Есть установленные Чикагской конвенцией и приложением 13 к ней процедуры о расследовании авиационных происшествий. Там четко сказано, кто в праве и кто обязан заниматься расследованием авиационных происшествий. Ни Конвенция, ни стандарты ИКАО не предусматривают возможности Нидерландов заниматься такого рода расследованием. Этим должна была заниматься Украина, как страна, на территории которой случилось авиационное происшествие».

По словам эксперта, при расследовании авиакатастроф каждый шаг имеет огромное значение. Система создавались в 1944 году, когда стало ясно, что в будущем катастроф не избежать, и нужна единая методика их расследования, с тем, чтобы любая страна – член ИКАО – могла учитывать печальный опыт. В ситуации с малазийским Boeing до сих пор не ясно – кто наделил полномочиями Совет безопасности Нидерландов? Якобы существует соглашение между Украиной и Нидерландами, что голландцы берут на себя расследование. Но его никто не видел. Более того, по мнению эксперта, Украина нарушила главное требование конвенции. Должен быть создан орган, расследующий происшествие, который может уже кого-то привлечь. Но его никто не создал. И почему Нидерланды? Аргументация одна: у этой страны на борту было больше всего пассажиров. Но стандарты лишь рекомендуют привлекать к расследованию страну, граждане которой погибли в катастрофе. И то не обязательно. Следовательно, руководящая роль Нидерландов несостоятельна с точки зрения Чикагской конвенции и приложения 13 к ней.

«Исходя из этого можно сделать вывод, что у Совета права расследовать катастрофу не было. – говорит Виталий Бордунов. – Соответственно, и седланные им выводы требуют официальных подтверждений».

По словам эксперта, есть все основания полагать, что расследование велось с серьезными нарушениями правил ИКАО. А там и близко этого не было. До сих пор 40% обломков Boeing находится на месте катастрофы. Они не собраны, как полагается по регламенту. При происшествии выискивают все до последнего винта, чтобы установить причину. Россия предлагала данные своих экспертиз. От них отказались. По мнению эксперта, это служит еще одним доказательством нежелания Совета следовать нормам международного права.

«С точки зрения международного права, если ты не выполнил требования договора, то в этом случае все, что было сделано, не имеет юридической силы. – уверяет Виталий Бордунов. – Этот отчет рассчитан на простаков, которые ничего не понимают в юриспруденции. Более того. Все действия Совета по безопасности Нидерландов могут быть квалифицированы как сокрытие преступления. А это деяние уголовно наказуемое».

Плохо и то, что руководство ИКАО молчит и не направит расследование в русло закона. Рассчитывают, что мировая авиационная общественность проглотит. Это создает опасный прецедент. Опасный для мировой гражданской авиации.

«Нам предлагают перейти от закона к языку «понятий». – говорит Виталий Бордунов. – И каждый тогда будет вести себя так, как захочет. Сегодня это Нидерланды, которые все время твердят о мировых и европейских ценностях. Получается, что сокрытие преступлений – новые ценности Европы? Это прецедент, который угрожает всеобщему миру и безопасности. Рушится одна из опор международного правопорядка».

Оставить Комментарии

Загрузка...
Загрузка...

Новости партнеров

Закрыть