Обнаруженный во вторник крупный астероид пока что не угрожает Земле

11:09 14.10.2015 Views192

Ученые заявили, что обнаруженный во вторник крупный астероид в ближайшие 30 лет безопасен для Земли.

Астероид 2015 ТВ145 обнаружили американские астрономы из обсерватории Пан-Старрз. Как сообщил научный сотрудник Института прикладной математики им. Келдыша РАН, участник Международной научной оптической сети  Леонид Еленин, сеть ISON подтвердила наблюдение американцев.

Обнаруженный астероид отнесли к категории потенциально опасных - превышающих 100 метров в диаметре и проходящие на расстоянии 7,5 миллионов километров от Земли. Диаметр этого астероида, по предварительным оценкам, составляет от 260 до 650 метров.

Максимальное сближение с Землей произойдет 31 октября около 18:39 по московскому времени, сообщил Еленин.  По его словам, увидеть астероид в бинокль можно не чаще, чем раз в пять лет. Но невооруженным глазом его видно не будет - только в бинокль или телескоп. Лучше всего его наблюдать на Дальнем Востоке, уточнил ученый.

Следующее сближение астероида с нашей планетой может произойти приблизительно в конце октября, говорят ученые. Но ближайшие 30 лет землянам его бояться не стоит.