loading...
close

В ноябре все федеральные трассы станут платными

18:35 16.10.2015 Views410 Версия для печативерсия для печати

С 15 ноября большегрузные автомобили массой более 12 тонн будут платить 3 рубля 6 копеек за каждый километр, пройденный ими по федеральной трассе. Первоначально планировалось, что стоимость прохождения каждого мерного отрезка составит 3,73 руб. Но, по многочисленным обращениям, Минтранс предложил ввести на переходный период до 2018 года коэффициент 0,82. Нововведение охватит 50 тыс. километров федеральных автодорог, более 2 млн российских грузоперевозчиков и сотни зарубежных логистических компаний. Следить за правильностью расчетов будет Центр управления и мониторинга системой взимания платы, расположенный в Твери.

«Это реализация постановления правительства РФ №504. – рассказал Nation-news.ru вице-президент Российского автотранспортного союза Валерий Алексеев. – Первоначально оплату должны были ввести еще 2014 году, но все время откладывали. Мы выступаем против того, чтобы эта система была запущено без должного тестирования. Во всем мире подобные системы сначала пробудет в реальном режиме. Без сомнения, в ходе эксплуатации выявится много пробелов, поскольку система довольно сырая».

По словам эксперта, сроки введения были очень короткими – год. Вроде все успели, но бортовые устройства для грузовиков будут готовы только к 1 ноября. И как они будут работать – никто не знает. Взаимодействие между перевозчиком, оператором системы и организацией, которая будет выставлять штрафы, также не отработано. На наш взгляд это может отрицательно сказаться на перевозчиках. Могут возникнуть сбои, поскольку не все имеют опыт работы с подобными системами. В результате это может сказаться на графиках поставок.

По словам заместителя руководителя Росавтодора Дмитрия Прончатова, введение оплаты принесет бюджету дополнительные 50 млрд. руб. Вводимая плата считается компенсацией за вред, который тяжелые автомобили наносят дорожному покрытию. Собранные средства будут поступать в дорожные фонды, и за их счет будут строиться и реконструироваться дороги и инженерные сооружения. Помимо этого замглавы Росавтодора сообщил, что ведомству поручено разработать такой механизм, по которому эти деньги могут быть потрачены на софинансирование региональных проектов государственно- частного партнерства, что позволит привлечь частные инвестиции в строительство дорог.

«На 100 километров пути грузовик массой 20 тонн расходует топлива на  1089 рублей, при цене литра 33 рубля.—говорит Валерий Алексеев. – Если к этому прибавить первоначальные 306 рублей в качестве компенсации за разрушение дорожного покрытия, получится 1395 рублей. Делим на расход топлива 33 литра на сотню, и получаем 42,3 рубля. То есть получается, что рост расходов можно приравнять к повышению стоимости топлива чуть больше чем на 25%. На четверть! А у нас топливо составляет 40 процентов расходов. Себестоимость перевозки одномоментно подскочит на 10%».

И это для оптимального для грузоперевозок 20-тонного автомобиля. Для 10-тонной машины, которая расходует топлива лишь немногим меньше, рост будет еще заметнее. Добавьте к этому и то, что не всегда машина идет с полной загрузкой. Сегодня средний фрахт за километр составляет 25 рублей. Грузоперевозчики уже разослали своим клиентам уведомления о его увеличении на 6 рублей. То есть рост составит порядка 20%. И все они лягут на плечи конечного потребителя.

По словам эксперта, переход на машины меньшей грузоподъемности – не выход.  

«Вместо одного 20-тонника будет 3 по 6. – говорит Валерий Алексеев. – На дорогах и так не протолкнуться. А что будет с экологией?»

Оставить Комментарии

Новости партнеров


Загрузка...
Закрыть