loading...
close

Эксперт: автошколы стали ларьками по продаже прав

16:37 28.10.2015 Views219 Версия для печативерсия для печати

МВД направило на регистрацию в Министерство юстиции приказ, подписанный главой ведомства Владимиром Колокольцевым, об изменении правил сдачи экзаменов на получение водительского удостоверения.  Он вступит в силу через десять дней после официального опубликования. Точная дата пока неизвестна. По новому регламенту усложнится как теоретическая часть, так и практическая. В частности, увеличится число упражнений на площадке, изменится балльная система при приеме экзамена по вождению в условиях города. По инициаторов нововведений, это должно повысить качество подготовки граждан и снизить аварийность среди начинающих автомобилистов. Ну и в дополнение ко всему в очередной раз изменится внешний вид водительского удостоверения.

Приказ фактически подводит итог под начатой два года назад реформой системы подготовки водителей. Новый административный регламент сдачи экзаменов представляет собой 90-старничный документ. Планируется, что он вступит в действие до конца 2015 года.

Согласно просочившейся информации, регламент содержит следующие изменения.

Для того, чтобы  сдать теорию, чтобы сдать теорию, нужно правильно ответить минимум на 20 вопросов. Сегодня проходная норма – 18. Кроме того после каждой ошибки нужно будет ответить на пять дополнительных вопросов из того же тематического блока.

На площадке для получения удостоверения категории «В» вместо 3 упражнений предстоит пройти 5. Список тестов, которые могут достаться водителям, расширен с 10 до 17. Среди новых упражнений: остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров, парковка задним ходом и выезд с парковочного места.

Для мотоциклистов при получении удостоверения категории «А» вводится новое упражнение — скоростное маневрирование, во время которого нужно на 80-метровом участке объехать пять конусов (на выполнение дается не более 25 секунд).

Принцип проведения экзамена в городе не изменился: экзаменуемый получает пять, три или один балл за каждую ошибку в зависимости от типа нарушения (грубое, среднее или мелкое). В случае получения пяти штрафных баллов экзамен считается несданным.

«Новые регламент ничего не даст в плане улучшения качества подготовки водителей, также как в свое время  не дала новая программа. – рассказал Nation-news.ru председатель Северо-Западной региональной ассоциации автошкол Александр Ваймер. – На мой взгляд одна из лучших программ была в 2008 году. Она предусматривала 106 часов ПДД и медицинской подготовки, и 50 часов вождения. Лучше ничего уже не придумать. А сейчас…  Ну кому нужны 6 часов езды с прицепом в категории «В»? Большинство с ним никогда  жизни не столкнуться. А понадобится – пойдут на дополнительные курсы и откроют категорию».

Балльная система в соответствии с новым регламентом ужесточается.

Проигнорировал требование экзаменатора развернуться на ближайшем перекрестке – грубое нарушение – 5 баллов.

Забыл пристегнуться ремнем безопасности – 3 балла.

При трогании с места  заглох двигатель – 1 балл. Сейчас это не считается нарушением.

На учебном маршруте к девяти существующим заданиям добавятся разворот за пределами перекрестка и пересечение железнодорожного переезда.

«Это яркий пример выдумки на ровном месте – комментирует Александр Ваймер. – Главное понять – как человек развернулся. Пропустил тех,  у кого приоритет, пешеходов? Сделал грамотно – зачет, нет – иди учись дальше».

Новый регламент устанавливает фиксированное время на проведение всех процедур. С момента подачи гражданином заявления до получения удостоверения должно пройти не более 2 часов 10 минут, если речь идет о категориях «A» и «М» (мопеды). Дополнительное время (3 часа 10 минут) предусматривается для получающих права категорий «B», «C», «D» и «Е».

«Покажите мне, где Европе сдают на права «площадку»? – говорит Александр Ваймер. – Не используют при подготовке. Надо принимать экзамены в условиях интенсивного движения. Иначе мы людей ни подготовим, ни проверим, на что они способны. А то сегодня многие сдают теорию, площадку, а  в городе проваливаются раз за разом. Отсюда и рост ДТП».

Согласно приказу МВД, изменится и внешний вид выдаваемых удостоверений. Теперь там будут проставлять специальные отметки в случае, если у водителя имеются какие-либо ограничения по управлению машиной.

МС будет означать, что гражданин имеет право ездить на автомобиле только с ручным управлением (из-за инвалидности), АТ — на машине с автоматической коробкой передач. При наличии отметки GCL водитель будет вправе сесть за руль только в очках или коррекционных линзах, HA/CF — со слуховым аппаратом. Решение о проставлении отметки ГИБДД будет выносить на основании данных предъявляемой медсправки.

«Мы все забыли о первоочередной задаче – безопасности. – говорит Александр Ваймер. –  Автошкола – не бизнес. И не ларек. Это не рынок, где продают помидоры и огурцы. Школа должна готовить грамотно и главное – учить безопасности. Во тогда это автошкола. Сейчас в Петербурге 157 школ. По документам каждая должна иметь автодром 0,24 Га. Кто выделит под это землю? Вот и сидят по 10 школ на одной площадке. Получается полная ерунда».

Оставить Комментарии

Новости партнеров


Загрузка...
Закрыть