loading...
close

В падении кранов в России виновата людская безалаберность - эксперт

19:25 28.10.2015 Views322 Алина Маяковская

В России участились случаи падения башенных кранов. Только за эту неделю произошло уже три инцидента, причем один из них – со смертельными исходами.

26 октября в Омске кран упал на двигавшиеся по проезжей части автомобили. Погибли четыре человека, в том числе четырехмесячный младенец. Серьезные травмы получили три человека. Следственный комитет возбудил уголовное дело по статье 216 УК РФ «Нарушение правил безопасности при ведении строительных работ, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц». В ведомстве определились с основной версией произошедшего: упавший кран был закреплен с нарушениями. Правоохранители уже задержали первых подозреваемых.

28 октября в Краснодаре на улице Шляпина на гаражи рухнул еще один башенный кран. Находившийся в кабине рабочий был госпитализирован с травмами.

В это же день в городе Таганроге Ростовской области упал еще один кран. На этот раз обошлось без пострадавших. Поврежденным оказался лишь забор строительной фирмы.

Прокомментировать ситуацию вокруг массовых инцидентов на стройплощадках корреспондент Nation-news.ru обратился к президенту группы компаний «Городской центр экспертиз» Александру Москаленко.

Как отметил эксперт, случаи падения башенных кранов участились в последние полтора – два года. По его словам, все эти инциденты происходят исключительно из-за человеческой безалаберности.

«Что представляется из себя башенный кран? С точки зрения физики, это крайне неустойчивая конструкция с маленькой площадью опоры. Если вы помните из учебников, когда центр тяжести всей конструкции выходит за эту площадь опоры, то конструкция падает. Площадь опоры обычно 6x6, 6x10 метров. Это размер довольно приличной комнаты. А вверх кран уходит на 30 - 40 метров плюс еще огромная стрела два – два с половиной десятка метров, на которой обычно висит тяжелый груз. Конструкция с виду примитивна, но на деле сложна с точки зрения равновесия. Очень важно не превышать грузоподъемность, правильно разместить противовесы», - отметил Александр Москаленко.

По его словам, самое главное в это конструкции - подкрановые пути, которые «должны быть чуть ли не идеально горизонтальными».

 «Их, конечно, выверяют, но вот какой грунт под ними – никто никогда не исследует. Если там мягкий песочек или лужи и болота, геометрия начинает нарушаться. Кроме того, когда строится высокое здание, то краны еще дополнительно цепляют к нему. У нас это делают крайне редко. Вот этого не было в Нижневартовске, в Омске, да и в Краснодаре тоже. А еще, не дай бог, ветер», - подчеркнул к президенту ГК «Городской центр экспертиз».

На вопрос о том, почему инциденты в последнее время участились, Александр Москваленко ответил, что есть несколько причин.

«Некоторое время назад была так называемая советская школа. И наш Ростехнадзор за этим наблюдал. Потом была серьезная просадка всей нашей экономической ситуации, объемы строительства снизились, а с ними и уменьшилось народу, кто смог управлять кранами тоже. Потом вновь начался строительный бум, а крановщиков стало не хватать. И здесь возник некий пробел. Туда стали брать кого не попадя, в лучшем случае - наспех обученных. Или же друзей из постсоветского пространства. И опять же надзорные органы не могут за всем уследить», - считает эксперт.

Как считает Александр Москаленко, бороться с такой халатностью можно только ужесточив наказание.

«За все дело сейчас отвечает не государство, а тот, кто строит. Крайний – не стрелочник, а тот, кто самый главный на этой стройплощадке. Чтобы все шишки падали на него. Чтобы он создавал свою систему контроля за соблюдением правил эксплуатации. Должны быть серьезные штрафы. Еще до аварии. То есть если на стройку пришел инспектор, он должен не просто покричать и ногами потопать, а выписать штраф размере не 10 и даже не 100 тысяч рублей, а одного или двух миллионов», - подчеркнул эксперт.

Оставить Комментарии

Загрузка...
Загрузка...

Новости партнеров

Закрыть