loading...
close

Эксперт: причины трагедии А321 были высказаны в первые часы

19:07 02.11.2015 Views490 Николай Шендарев

Самолет Airbus321, совершавший рейс 9268 Шарм-эль-Шейх — Санкт-Петербург, потерпел крушение 31 октября. На борту А321 находилось 224 человека — семеро членов экипажа и 217 пассажиров, все они погибли. Nation-news.ru обратились к военному эксперту, полковнику Михаилу Тимошенко с просьбой проанализировать последние сообщения относительно трагедии А321 и изучить основные возможные причины трагедии.

Как отметил Михаил Тимошенко в беседе с Nation-news.ru, главные точки для исследования причин катастрофы появились в первые часы после падения A321 под Эль-Аришем. В частности, эксперт указывает на показатели сайта Flightradar24, который показал, как происходила трагедия с российским самолетом, на которых показано, что самолет резко потерял скорость и начал снижаться.

«Основные отправные моменты для того, чтобы комментировать произошедшее, появились сразу. Во-первых, был график Flightradar, где заложены кривые, показывающие набор высоты и скорости самолета – и потом практически мгновенная потеря скорости и снижение самолета до земли», - отметил Михаил Тимошенко.

«Как можно себе представить огромный самолет, летящий на скорости 700 км/ч, который бы затормозил в воздухе? Неужели можно допустить вероятность того, что пилоты или механизация самолета позволили поставить его плашмя по потоку, чтобы самолет затормозил? Это что, «петля Пугачева» (фигура высшего пилотажа)? Это невозможно – на полет на таких перегрузках не рассчитано ни одно пассажирское судно. Значит, произошло что-то, что нарушило конфигурацию самолета».

Не секрет, что после катастрофы появились версии о причастности к гибели А321 боевиков запрещенной террористической группировки «Исламское государство» - однако, по мнению эксперта, такой сценарий катастрофы маловероятен – поскольку у ИГ нет систем противовоздушной обороны и ракетных комплексов, которые могли бы достать цели на расстоянии в 10 километров. Еще одной версией гибели самолета над Синайским полуостровом, которую обрабатывали средства массовой информации, является взрыв некого устройства на борту. Однако Михаил Тимошенко сразу отмел данную версию, поскольку для этого необходимо допустить просчеты системы безопасности в аэропорту.

Еще одной версией крушения А321 стала изношенность самолета – по информации некоторых СМИ, авиалайнер летал уже на протяжении 18 лет. Однако, как отмечает Михаил Тимошенко, изношенность бывает очень разная, и не всегда может быть непосредственной причиной трагедий.

«Самолеты летают по 40 лет, и все вопли о том, что «самолет старый, ему 18 лет» - это либо попытка наивного пиара, либо непонимание, как рассчитывают самолеты и как их эксплуатируют, - уверен Михаил Тимошенко. – Строго говоря, самолет имеет назначенный ресурс. И если этот ресурс не исчерпан, или не восстановлен – тогда говорить о разрушении конструкции нельзя. Вот скажем, 20 лет и 10 тысяч взлетов и посадок – что настанет раньше? А 18 лет он мог и в ангаре простоять».

«Так не бывает, чтобы кусок отвалился сам по себе. Ему предварительно надо было каким-то образом нарушить прочность – а ведь это довольно прочная конструкция. Значит, и самолет должен был изменить свое положение в пространстве, или распасться на куски еще на высоте – а потом уже оттуда падать».

«С самого начала прозвучало в комментариях первого дня, что прибывшие на место крушения спасатели Египта обнаружили тела пассажиров, разбросанные по большой площади. Это значит, что самолет упал не целиком. Те же корреспонденты в СМИ комментировали аварию рейса MH17 на Украине – там ровно та же картина, так же разбросаны были обломки и тела пассажиров. Там же тоже самолет разрушился в воздухе, - сравнивает Михаил Тимошенко. - Значит, пилоты ни при чем – и проектировщики самолета тоже ни  при чем. Самолет получил сертификат летной годности в Ирландии, в лизинговой компании – там очень мощная база технического обслуживания».

В любом случае, отмечает Михаил Тимошенко, на данный момент – несмотря на основную «информацию к размышлению» - трагедия А321 над Синаем оставляет гораздо больше вопросов, чем ответов. Впрочем, эксперт уверен, что могут быть найдены и дополнительные ключи к пониманию произошедшей катастрофы – однако здесь необходима работа специалистом, а не рассуждения СМИ.

«Дальше будут опираться на то, что самолет коснулся когда-то хвостом взлетной полосы. Могло ли это нарушить конструкцию? С самого начала – наверное, нет; однако могли возникнуть нештатные и нерасчетные перегрузки возникли, - отмечает Михаил Тимошенко. - Может быть, со временем появились трещины в высотном каркасе фюзеляжа, и не исключаю, что до них не могли добраться – для этого надо пол-самолета разобрать. Но самолет уже вышел на эшелон – там перегрузки для несущего каркаса нет».  

Оставить Комментарии

Загрузка...
Загрузка...

Новости партнеров

Закрыть