loading...
close

Пассажиры о «Когалымавиа»: Пилот пытался поймать полосу из последних сил

15:18 03.11.2015 Views675 Версия для печативерсия для печати

Специалисты еще только приступили к расследованию катастрофы Airbus A321 над Синайским полуостровом. Тем временем интернет-сообщество активно обсуждает свои версии произошедшего, в основном склоняясь к тому, что первопричиной трагедии стало техническое состояние самолета. В качестве доказательства приводятся отзывы тех, кому «посчастливилось» летать на самолетах авиакомпании «Когалымавиа», которая после того, как 1 января 2011 года принадлежавший ей самолет Ту-154Б-2 (RA‑85588), выполняя рейс Сургут — Москва (аэропорт «Домодедово»), сгорел в аэропорту Сургута, провела ребрендинг и стала именоваться Metrojet.

Вот только часть отзывов, разбросанных по разным профильным сайтам в сети (орфография и пунктуация оригиналов сохранены).

Вот что пишут пользователи сайта avia.turizm.ru

«Летали с этой авиакомпанией в Шарм-эль-Шейх 30.09 туда и 09.10 обратно. Если туда все было нормально, кроме питания, к чему мы были готовы, то обратно !!!! мы с подругой до сих пор в шоке! Рейс перенесли с 23-55 09.10 на утро 7-40!!! Сообщили об этом после ужина в 20-30! Потом «от руки» приписали еще один перенос -уже на 9-45 !!! у нас украли 14 часов! Никто не извинился, все в пределах нормы! Мы были вынуждены переносить трансфер из Домодедово до Нижнего Новгорода 2 раза!!»

«Летели авиакомпанией Метроджет в Анталию из Самары 23.08.15г… обратно при посадке в Самаре самолет так трясло и кидало, что те, кто летал уже десятки раз, были испуганы, внутри все ходило ходуном, самолет кренило…»

«Ай-я-я-я-яй кумпания. 29.05.2015 возвращался с семьей из Хургады. Теперь знаю точно-на помеле, на кукурузнике, а чем угодно-только не на Metrojt!!!!!!!!! Взлет нормальный, а посадка-это что-то: плюхнулись так что чуть колесья не поотскакивали. Да еще два подскока. Адреналина-ведро! Кайф обалденный!!!Правда жена и дочка чуть не о… со страха... После такого полета долго летать не захочется».

«Летали данной авиакомпанией в Хургаду из СПб 11.01.15 рейс 7К 9263, обратно 17.01.15г 7К 9264. При взлете был такой шум двигателя, что просто ужас, мы летели в районе крыла, но потом оказалось что на нашем месте очень даже тихо, прошлась по салону и послушала как лететь в хвосте. Самолет старый, сиденья обшарпанные, человеку даже скромной комплекции тяжело просидеть несколько часов, расстояние между сиденьями действительно очень мало. Но это все ерунда и придирки… Теперь о посадке. Первый раз сталкиваюсь с авиакомпанией которая так экономит топливо, поэтому была в шоке. У моей мамы больные уши, при посадке она плакала. Из за перепада давления я и сама думала, что у меня голова лопнет…»

«Летающий Икарус. Летали Метроджетом в мае а Турцию… Самое интересное началось при подлете к Анталии, когда по салону забегали стюардессы, в глазах которых стоял ужас, как и волосы на голове. После их 10-ти минутной беготни к пассажирам обратился капитан корабля, с известием о том, что у самолета заело шасси и посадка предстоит более чем трудная. Стюардессам было предложено показать нам, как группироваться при жесткой посадке. Но я так и не смогла понять из попыток показа ближайшей ко мне стюардессы, что же все-таки надо делать, поскольку она уже просто рыдала и совершенно не владела собой. Слава небесам, ну и конечно капитану, что мы сели. Не буду писать, про промелькнувшую перед глазами жизнь и т.п., но благодаря полному непрофессионализму стюардесс,  страху натерпелись даже люди с крепкими нервами…»

«Летели 4-го января 2014 года в Пардубице. «Посадка»- выделил в кавычки специально. Сложилось такое впечатление, что экипаж пять минут искал куда садиться. Не может самолет с полностью выпущенной механизацией, в ПМУ, при видимости миллион на миллион, рыскать и искать полосу. Надо заметить, что все это происходило на высоте метров 200. Т.е. получается, что мы пролетели 25 км на этой высоте. Ну не бывает таких схем захода на посадку. Причины – х... Может полоса была не освещена, может привода не работали, в любом случае было не очень приятно, когда на этой высоте шарахались из стороны в сторону, потом с большим правым креном зашли на полосу и сели. Мой товарищ потом рассказал, что готов был к сваливанию. Думаю, что когда экипаж вернулся в Москву, то нажрался в полном составе. Слава богу, экипаж следил за высотой и оборотами двигателя... О себе: военный штурман, поэтому знаю, о чем пишу».

«Читала про эту Когалымавиа много плохих отзывов, но так сложились обстоятельства, что поменяли рейс и пришлось пользоваться ее услугами. Летела из Хургады 06.11.2013 года рейс 9508. При взлете самолета сработал датчик разгерметизации багажного отделения (кто его до этого не проверил? компания валит на Египтян, те на самолет) и в воздухе нам объявляют, что полетаем часа три сожжем топливо и сядем обратно в Хургаду. Три часа на малой высоте мы кружили над пустыней в ужасе, без еды, подушек, пледов. Потом сели в Хургаде».

«...В самолет нас посадили по расписанию. Командир объявил время полета. Самолет вырулил на ВПП, стал разгоняться, как вдруг снова затормозил, в салоне снова включили свет. Двигатели, судя по звуку, остановили. Командир объявил, что в самолете обнаружили какую-то техническую неисправность, всем сохранять спокойствие и оставаться на своих местах. И что экипаж постарается устранить неисправность своими силами в самое ближайшее время. Больше пассажирам не давали никакой информации… Если мой рассказ читают специалисты, ответьте пожалуйста, что это может быть за неисправность, из-за которой самолет могут так вот задержать на два часа с пассажирами на борту? При чем, устранить неисправность силами экипажа?»

На другом сайте otzovik.com рассказы ничуть не оптимистичнее.

«Старый борт, минимальные расстояния между креслами, страшно летать с ними… Приземлились в Домодедово с таким раскачиванием самолета вправо-влево, как будто пилот пытался поймать полосу из последних сил. Бот обшарпанный, кое-где места от скотча видны...»

«01.03 .2013 г летели из Шарма в Москву этой компанией ( тогда она называлась Колавиа). Стали подниматься по трапу и один пассажир говорит стюардессе о том, сто из двигателя течет масло. Стюардесса ответила, что все нормально. Сели в самолет, командир объявил о готовности. Выехали на взлетку, стали разгоняться. Но тут снизили скорость и затем вернулись обратно. Уточнили причину. Нам ответили, что небольшая неполадка. Сейчас все поправят и полетим. Просидели так в самолете два часа, затем нас высадили, а самолет отправили в ангар для ремонта. Объявили, что сейчас другой самолет привезет детали для ремонта и когда борт будет исправен, полетим… Потом наконец, улетели. Самолет в ужасном состоянии. Кресла поломаны, часть кресел вообще от другого самолета. Создалась впечатление, что его собрали из двух лайнеров. Мы даже не надеялись долететь, и думаю, что долетели благодаря опыту пилота. Тогда мы поинтересовались у экипажа о возрасте самолета. Нам ответили, что ему 15 лет. По всей видимости этот тот же борт, что разбился 31.10.2015. Ведь старше него в этой компании больше самолетов не было… Значит и 3 года назад у него были проблемы».

«Вылет 28 мая 2015,13:25, рейс 7к 9246. Аэробус 321 совершил аварийную посадку в Шарм Эль--Шейхе. Произошло все так: мы взлетели, полет нам сразу показался странным из-за непонятных движений самолета, минут через 20 пилот объявляет, что у самолета не убираются шасси, нужно сжигать топливо в течении 2-х часов летая над городом и совершать посадку в Шарм Эль-Шейхе! Реакцию людей не описать словами, женщина сидящая впереди начала рыдать и ни как не могла остановиться, справа от нас люди прощались друг с другом, страх стоял в самолете все это время. Слава богу, самолет сел и все перекрестились…»

«... Жалею, что не написала отзыв раньше, летели данной компанией из Домодедово в Анталию в августе 2015 года, сейчас понимаю, что нам повезло. Самолет после длительной буксировки прибыл на взлетную полосу и стал разгоняться, но взлета не получилось. Потом около часа сидели в самолете, объявили о технической неисправности, пилот извинился и сказал, что ломается все, даже самолеты, затем вновь отбуксировали в аэропорт, через два часа мы улетели на другом самолете…»

Оставить Комментарии

Новости партнеров


Загрузка...
Закрыть