loading...
close

Взрывотехник КГБ: топливо А321 могли превратить в бомбу

16:34 05.11.2015 Views380 Версия для печативерсия для печати

По сообщениям западных информационных агентств возможной причиной катастрофы российского лайнера А321, потерпевшего 31 октября крушение над Синайским полуостровом, мог стать взрыв топлива или бомбы. При этом они ссылаются на неназванный источник, близкий к египетским следователям, занимающимся расшифровкой найденных черных ящиков самолета. По его словам, сейчас проводится исследование песка на месте крушения, чтобы попытаться понять, сработала ли на борту самолета бомба, или же это был взрыв двигателя.

Еще одним подтверждением  этой версии стало сообщение о перехваченных переговорах. Кроме того террористическая группировка «Исламское государство» (ее деятельность запрещена на территории России) в распространенном 4 ноября, аудиосообщении вновь взяла на себя ответственность за крушение российского лайнера А321 авиакомпании «Когалымавиа» на севере Синайского полуострова. Хотя фактических доказательств теракта нет, но окончательно сбрасывать со счетов эту версия пока рано. Ее следует рассматривать на равне с остальными.

 «Ситуация очень напоминает ту, что случилась над Локкерби в 1988 году, когда упал американский Boeing. – рассказал Nation-news.ru первый руководитель взрывотехнического подразделения в КГБ СССР, первый начальник отдела нетрадиционной криминалистики подразделения ОТУ КГБ СССР Владимир Михайлов. – Тогда говорили, что это был взрыв в багаже. Якобы бомбу подложили по указанию представителя ливийской разведки. Кстати, много лет спустя его осудили, хотя я лично не уверен, что это была его вина. Анализируя информацию о той катастрофе, я пришел к выводу, что на борту взорвалось топливо. Тогда среди обломов не нашли левого крыла, в котором располагались топливные баки».

Эксперт отметил, что когда мы проходим на борт, нас заставляют снимать обувь, верхнюю одежду, ремни, выкладывать из карманов все металлические предметы. То есть проверяют досконально как нас самих, так и ручную кладь. Но при этом не понятно, кто контролирует каждый шаг тех, кто, к примеру, грузит на борт багаж? У стороннего наблюдателя возникает ощущение, что у них сколько угодно возможностей заложить взрывное устройство.

На эту версию работает и информация о том, что Египетские власти перевели на другую работу директора аэропорта Шарм-эль-Шейха. По их уверениям, перемены в руководстве не связаны с подозрениями в том, что в аэропорту не была обеспечена надлежащая безопасность

«Есть еще одна возможность – топливо. – продолжает Владимир Михайлов. – Я не буду говорить, как превратить его во взрывчатое вещество. Но такая возможность есть. И то, что А321 основную часть керосина залил перед вылетом из России, а в Египте лишь дозаправился, ничего не гарантирует. Дозаправки вполне достаточно, чтобы разнести самолет на куски. Американский спутник зафиксировал вспышку перед падением Airbus. Важно теперь найти свидетелей, которые видели ее с земли. Хотя, сделать это будет совсем не просто, поскольку был яркий солнечный день. Насколько я владею информацией, какие-то проблемы с обломками правого крыла. Очень напоминает Локкерби. Сейчас необходимо найти следы взрывчатых веществ. Зафиксировать их, а потом уже при тщательном расследовании эксперты разберутся, что это было».

Кстати, ведущие международные и европейские авиакомпании, включая российских перевозчиков, после 31 октября стали облетать территорию Синая, следуя официальным рекомендациям Евроконтроля и просьбе авиавластей Египта. Большинство из них перенесли свои трассы на север, ближе к Кипру и дальше от Синайского полуострова. Следует отметить, что призыв избегать маршрутов над Синайским полуостровом делается не впервые: в 2014 году соответствующие рекомендации давали Европейское агентство по безопасности авиаперевозок (EASA) и Росавиация, в 2015 году - Федеральная авиационная администрация США (FAA). Причиной для предупреждения стали действия боевиков на полуострове.

Оставить Комментарии

Новости партнеров


Загрузка...
Закрыть