loading...
close
close

Конфликт вокруг Boeing 737 приведет к упразднению МАК в России

14:44
06 Ноября 2015 213

Заявление Межгосударственного авиационного комитета (МАК) об отзыве сертификата  у модификаций Classic и NG авиалайнеров Boeing 737 вызвало бурю в авиационных кругах. Свое решение МАК мотивировал желанием добиться того, чтобы Росавиация довела до сведения российских авиакомпаний свою позицию о необходимости срочных доработок системы управления рулем высоты самолетов этого типа Boeing 737.

В ответ Росавиация заявила, что своим решением об отзыве сертификата на Boeing 737 МАК не может остановить эксплуатацию лайнера в российских авиакомпаниях, поскольку запрет на полеты того или иного типа воздушного судна может ввести только специально уполномоченный на то федеральный орган исполнительной власти, который такого решения не принимал.

 «Росавиация выражала обеспокоенность по поводу надежности системы управления рулем высоты у Boeing 737. – рассказал Nation-news.ru . главный редактор журнала «Авиатранспортное обозрение» Алексей Комаров. – Она обращалась с этим вопросом в Федеральную авиационную службы США (FAA), к разработчику – фирме Boeing. Ответа не получила . Обратилась к МАК с просьбой помочь получить ответ. Но результат так и не был достигнут. Формально – это чисто бюрократическая процедура, которая не дала результата. Вполне возможно, действия МАК – это способ добиться получения ответа, путем оказания давления на производителя».

По словам эксперта, были некие предпосылки к летным происшествиями на этих авиалайнерах. При расследовании катастрофы в Казани, одной из ее причин называли неисправность привода руля высоты. Однако расследование МАК показало, что все же к этой катастрофе привели неудачные действия летчиков. Росавиация сначала согласилась с этим, а потом отозвала свое согласие. Это стало официальным поводом для того, чтобы разобраться в этом вопросе.

При этом ни одни из опрошенных Nation-news.ru экспертов не смог ответить на вопрос: почему никто кроме России не испытывает проблем, летая на Boeing 737? За ответом рекомендовали обратиться в  Росавиацию, как к инициатору разбирательства.

«На самом деле, никаких серьезных последствий это разбирательство иметь не будет. – считает Алексей Комаров. –  Вероятно, будет, наконец таки, пересмотрен принцип подчиненности. Конфликт послужит катализатором финализации процесса оптимизации структуры управления российским воздушным  транспортом, поскольку сейчас она очень усложнена. В ней слишком много органов: Минтранс, Росавиация,  МАК. Причем МАК является рудиментом и атавизмом советских времен. Наверное, пришло время пересмотреть необходимость этого органа для России. Нужен он нам или есть смысл полностью перейти на собственные органы, которые встроены в систему государственного управления страны?»

По словам эксперта, не следует ждать, что все 737 останутся на земле и их полеты прекратятся. Органом, который принимает окончательное решение по запрету является Росавиация, которая не намерена вводитьзаперт. Есть намерение довести вопрос технической доработки до логического завершения.

Самолеты Boeing 737 Classic и NG используют «Аэрофлот» (10 машин), «Оренбургские авиалинии» (16), S7 (13), «Победа» (12), UTair. Понятно, что запрет на полеты вызвал бы серьезные проблемы в гражданской авиации России

В ходе обсуждении конфликта возникла версия, что он был спровоцирован попыткой отомстить за решение о банкротстве «Трансаэро». Дескать, руководитель МАК – мать одного из основных владельцев этой авиакомпании.

«Сомнительно, чтобы это была попытка  свести с кем-то счеты. – рассказал Nation.news.ru независимый эксперт по рынку авиаперевозок и государственно-частному партнерству Андрей Крамаренко. – Невозможно мстить всем подряд. Речь идет о приостановке сертификата типа самолета, которые эксплуатируются не в одной и даже не в трех авиакомпаниях. На них летают все от «Аэрофлота» и заканчивая «Норд Авиа» и «Таймыром». Даже при большом желании они не могли доставить неудобства акционерам «Трансаэро».

Читайте нас в Telegram
Читать
Оставить Комментарии

Новости партнеров

Загрузка...
Загрузка...

Эксклюзив