loading...
close

Международное «обострение» как угроза нацбезопасности России

11:57 10.11.2015 Views718

Обострение обстановки в мире, которое мы наблюдаем с рубежа 2013 – 2014 годов, сформировало новую, весьма некомфортную атмосферу на международной арене, прежде всего – в отношениях России и Запада. Связано оно с украинским кризисом и с ситуацией на Ближнем Востоке, с образованием там радикально-исламистского халифата и с продолжающейся войной в Сирии. События, происходящие в этих районах, прямо или косвенно сказываются на Российской Федерации, угрожают ее общественной и государственной безопасности в целом, в том числе, в такой чувствительной сфере как национальный вопрос и национально-религиозные отношения.

Кризис на Украине рискует перейти границу с Россией

Украинский кризис вносит напряжение и раскол в отношения между двумя крупнейшими восточнославянскими народами – русскими и украинцами, проживающими в нашей стране и за ее пределами. По переписи 2010 года общее количество этнических украинцев в Российской Федерации составляло 1 927 988 человек, а их удельный вес достигал 1,35% всех россиян. Это 3-е место в ее населении после русских и татар. Но к украинцам, гражданам России, необходимо прибавить временно находящихся на ее территории украинцев-гастарбайтеров и беженцев. А это сотни тысяч, если не миллионы людей. Кроме того, многие миллионы, если не десятки миллионов живущих в нашей стране имеют те или иные украинские корни.

Разные оценки и взгляды на события, происходящие на Украине, связанные, в частности, с положением в Донбассе, с Крымом, с российско-украинскими отношениями,  могут разделять глубоко – вплоть до взаимной ненависти – людей, относящихся к русской и к украинской этнической общностям. Да и не только их: «украинский вопрос» раскалывает даже великороссов как таковых. А ведь роль выходцев с земель, входящих в состав нынешней Украины и тех, кто имеет те или иные украинские, малороссийские корни, в истории все-России, в ее культуре – литературе, науке, образовании и т.д., а также в ее экономике и политической жизни, огромна. Ее даже оценить сколько-нибудь определенно, очертив некие границы, нельзя – настолько она велика.

Выделить собственно украинские элементы, украинский вклад и разделить Россию и Украину, российское и украинское общества, русских и украинцев без огромных, неприемлемых потерь – и для России, и для Украины невозможно. Причем еще неизвестно, для какой из этих сторон потери будут болезненней и катастрофичней – вплоть до летального исхода. Думаю, что скорее все же не для России, а для Украины. Но в целом такое разделение может положить конец существованию как России, так и Украины.

Крупный философ культуры и публицист первой половины прошлого века, один из создателей такого мощного и влиятельного до настоящего времени течения русской мысли и общественно-политической жизни русского зарубежья, как евразийство, князь Николай Сергеевич Трубецкой, полагал, что на протяжении XVII-XVIII веков велико- и малороссами была создана единая общерусская культура. Она объединяет все ветви русского племени, является совместным их достоянием и даже непременным условием духовно-культурного бытия и социально-политической жизни, как русских, так и украинцев. Эта общерусская культура – своего рода «улей», в котором, подобно пчелам, обитают русские, украинцы и белорусы. «Улей», разрушение которого поставит под вопрос даже простое физическое выживание всех трех этих общностей.

Данное обстоятельство прекрасно известно тем, кто стремится остановить Россию, не пустить ее на мировую арену, «зафиксировать» в тех пределах, которые, руководствуясь далекими от исторической и геополитической целесообразности соображениями, начертили на карте СССР коммунисты более шести десятилетий назад. А если получится, то и развалить и уничтожить Россию хотели бы эти силы, стоящие за спинами наших западных «партнеров». Поэтому они всячески – если не непосредственно, с помощью своих государственных учреждений, включая всяческие спецслужбы, то через разнообразные фонды, НКО, русофобские эмигрантские организации, центры и т.д. стараются раздуть и усилить украинский конфликт, раскол между украинцами и русскими. И увы, вследствие множества причин, в том числе – во многом благодаря недальновидной, близорукой политике, которую Россия проводила на Украине со времени выхода ее из состава СССР – она была скорректирована, но не стала полностью адекватной даже после такого «тревожного звонка», как первый Майдан 2004 года. И вот, благодаря множеству факторов, условий и обстоятельств идея разрыва между нашими странами, между русскими и украинцами, к сожалению, находит на Украине подходящую для своего произрастания и плодоношения почву.

Переносимый на национальную, этническую почву украино-русский конфликт – одна из главных угроз безопасности России. Сейчас военная ситуация на Донбассе «заморожена», но можно не сомневаться, что в случае ослабления российской государственности боевые действия там будут продолжены и даже – перенесены непосредственно на территорию России. Не только в Крым, но и на воронежскую, ростовскую, белгородскую и курскую землю как минимум. Сначала – в виде террористической активности и организации вооруженного пробандеровского по своему духу, целям и методам подполья, а затем – вторжением ВСУ и русофобских банд с территории Украины.

«Исламистский фактор»: внешняя угроза стремится в Россию

Так же весьма велика угроза безопасности России, национально-религиозному миру в стране и со стороны воинствующих исламистов, активизировавшихся в связи с событиями на Ближнем Востоке.

Известно, что Россия – страна традиционного проживания множества мусульманских народов. Вместе с мигрантами и гастарбайтерами из Средней Азии и Закавказья мусульман в РФ насчитывается порядка 20 млн чел. Это 1/7-я часть ее населения. Народы, традиционно исповедующие ислам, «этнические мусульмане», составляют большинство населения в семи субъектах Российской Федерации, пять из которых расположены на Северном Кавказе: в Ингушетии, в Чечне, в Дагестане, в Кабардино-Балкарии, в Карачаево-Черкесии, в Башкортостане и в Татарстане.

Еще с 80-х годов прошлого века ислам пытаются превратить в фактор, подрывающий национальное и религиозное согласие в России и разрушающий ее изнутри. Делают это не только наши западные «партнеры», но и «партнеры» восточные, прежде всего – базирующиеся в Саудовской Аравии и в других нефтяных монархиях зоны Персидского залива, исключая султанат Оман, умеренный и миролюбивый. Сейчас эти усилия только активизировались и стали еще более угрожающими. И вот почему.

В качестве ударной антироссийской силы используются радикальные версии ислама, прежде всего салафитские. Но раньше полноценного во всех смыслах «отечества» у радикальных исламистов, как у пролетариата до октября 1917-го года, в сущности, не было. Саудовскую Аравию и другие мусульманские страны, в которых «заправляет» радикализм, даже Афганистан в период талибского правления нельзя было назвать таковыми на все сто процентов. Уроженцы России, чужаки, были там, в основном, людьми и правоверными второго, а то и третьего сорта. Но с появлением на территории Ирака и Сирии «Халифата», созданного ИГИЛ (группировка «Исламское государство» запрещена на территории России), у радикальных исламистов такое «отечество» появилось.

В отличие от пресловутой «Аль-Каиды», существующей подпольно и представляющей собой скорее миф и бренд джихадистов, нежели всепобеждающую реальность, «Исламское государство» существует «весомо, грубо, зримо».

Это наглядная история успеха «чёрных знамён», «чёрного», «огненного» ислама, если прибегнуть к терминологии Гейдара Джемаля. В его распоряжении – миллиарды долларов, многочисленные источники доходов, горы оружия, крайне эффективный и современный аппарат пропаганды и вербовки новых адептов, дающий «Халифату» сотни тысяч, если не миллионы новых приверженцев по всему миру. И это новая реальность, с которой сталкивается Россия, направленная, в том числе, и против неё.

Деятельность «Исламского государства» встречает отклик в среде не только «этнических мусульман», прежде всего – уроженцев Средней Азии и Кавказа, но и в рядах, не имеющих никаких исламских корней представителей славянских народов - история Варвары Карауловой у всех на виду. Таким образом, деятельность современных исламистов, опирающихся на успешные радикальные проекты, имеющие зарубежную базу, несёт в Россию не только религиозные, но и национальные и даже внутринациональные войны. И в последние годы, в связи с событиями, происходящими в мире, ситуация в этой области существенно обострилась.

И на этом, на исламистском направлении возможное ослабление российской государственности приведёт к катастрофическим последствиям для нашей страны. И если в России в той или иной форме победит псевдолиберальный «майдан», то это само по себе может привести к её развалу с последствиями в виде межнациональных и межрелигиозных войн, а, условно говоря, «украинский» и «исламистский» факторы сделают такие войны просто-напросто неизбежными. И тогда в сравнении с происходящим в стране памятные 90-е покажутся всего лишь лёгкой закуской перед основным блюдом.

Автор: Станислав Хатунцев
Оставить Комментарии

Загрузка...
Загрузка...

Новости партнеров

Закрыть