loading...
close

Новый год уж близко: чем россиянам заменить Египет

17:48 10.11.2015 Views160 Версия для печативерсия для печати

Кризис в туристической индустрии России, ознаменовавшийся чередой банкротств компаний летом 2014 года и продолжившийся в 2015 году, резко усугубился после катастрофы Airbus А321 в небе над Синайским полуостровом, и последовавшим за этим прекращением полетов в Египет. Судя по всему, в ближайшей перспективе возобновления авиасообщения не предвидится. Огромное число туристов, практически, лишилось доступного варианта пляжного отдыха. Теперь они смогут позволить себе только отдых внутри страны либо вообще будут вынуждены отказаться от каникул в пользу дачи, например.

Несмотря на усилия крымских властей превратить полуостров в зимнюю альтернативу Египту, это вряд ли удастся в ближайшие годы с точки зрения инфраструктуры и климата, который в зимние месяцы в корне отличается от египетского. Кроме того возникает резонный вопрос: обладает ли внутренний туризм ресурсами, чтобы «переварить» образовавшийся поток?

«Для россиян есть два популярных направления: летом – Турция, зимой – Египет. – рассказал Nation-news.ru президент Национальной ассоциации по развитию туризма INNOVATION RUSSIA Карен Гончаров. – Сегодня одно направление находится под угрозой срыва на неопределенный период. Кроме того, есть информация, что могут возникнуть сложности с Турцией. Надо отметить, что полностью переключить поток выездного туризма внутрь страны невозможно, да и не нужно. Такую задачу перед собой никто и не ставит. Люди путешествуют по миру, смотрят много интересного, находят какие-то новые мысли и идеи. И пусть они дальше продолжают путешествовать».

Что касается отдыха в России и создания альтернативных мест для отдыха наших туристов это, как уверен эксперт, вполне возможная и посильная задача, которую можно разделить на два этапа.

Во-первых, нужно организовать косметические меры, которые позволят уже начиная с весенне-летнего периода следующего года создать более благоприятные условия для наших туристов.

«Один из главных моментов – это перевозка. – считает Карен Гончаров. – На многие курорты она дотируется. Эту политику государство намерено продолжать и дальше, чтобы люди могли за адекватные деньги долететь в Крым и другие места массового отдыха. Следующий шаг – надо посмотреть, как можно быстро воспользоваться мировым опытом создания более высокого уровня обслуживания. В частности, большой популярностью пользуются отели «все включено». Многие планируют свои затраты при отдыхе заранее, и когда у них «все включено», они предполагают сколько потратят. Это одни из форматов, которые необходимо развивать».

Но если говорить о том, чтобы сделать туризм по-настоящему важной отраслью народного хозяйства, одними косметическими мерами не обойтись, уверен Карен Гончаров. Нужно создавать настоящие территории опережающего развития. Делать туристические кластеры, где создавались бы рекреационные зоны с большим количеством отелей, развлекательных и культурных объектов, как это сделано в Испании, Турции, Египте. Но это задача на перспективу 5 – 10 лет. И здесь без четко выстроенной политики со стороны государства не обойтись. Оно должно ставить планку и задавать правила игры, чтобы приходил бизнес и, опираясь и на муниципальные органы , которые тоже должны быть заинтересованы в развитии туризма, выстраивал свою политику. Благо климатические условия в России позволяют сделать многое.

Отдельный вопрос – развитие туристических потоков между крайними регионами страны: Европейской частью и Дальним востоком.

«Это вопрос политики государства. – считает Карен Гончаров. – В Советском союзе вся авиация была дотационной. Поэтому билет из Москвы во Владивосток стоил сопоставимых денег с более коротким маршрутом. Если государство хочет, чтобы страна осталась единой в плане перемещения, общения и отдыха, необходимо продумать систему дотаций на дальнемагистральные перелеты внутри страны. Тогда не будет проблем прилететь в Сочи из Владивостока. Вопрос как заинтересовать компании? Какие дать им преференции? Причем, это не обязательно должны быть деньги. Какие-то налоговые льготы, снижение затрат в аэропортах. Причем не только в тех регионах, откуда летят, но и куда летят».

Оставить Комментарии

Новости партнеров


Загрузка...
Закрыть