loading...
close

Минск не принял дочку «Аэрофлота»

18:33 12.11.2015 Views1270 Версия для печативерсия для печати

Несмотря на планы лоукостера «Победа» – дочерней компании «Аэрофлота», – начать перевозки на зарубежных направлениях с полетов в Минск, первый зарубежный рейс компании пройдет по маршруту Москва – Братислава.

По словам представителей первого российского лоукостера,  в Минске компании не только не дали слотов, но и предложили практически заградительные тарифы на обслуживание.

Каждому воздушному судну, будь то регулярный рейс или vip-чартер, аэропорт выделяет время, в течение которого оно должно совершить взлет или посадку. Слот выдается диспетчерской службой аэропорта или государственным органом. Время вылета указывается либо фиксированно, либо в определенном интервале. Слоты распределяются в соответствии с правилами, установленными службой планирования полетов Международной ассоциации воздушного транспорта ИАТА (International Air Transport Association). Некоторые из наиболее загруженных аэропортов выделяют слот, как для использования ВПП, так и для подтверждения наличия места стоянки самолета.

«Для аэропорта, чем больше прилетают – тем лучше. – рассказал Nation-news.ru генеральный директор Ассоциации Аэропортов гражданской авиации России и стран СНГ Виктор Горбачев. – Основной доход  – получение денег за взлет и посадку. Это составляет до 40 – 50% от общих доходов аэропорта. Эти тарифы общие для всех компаний. Тарифы утверждаются антимонопольной службой.   Маловероятно, что для «Аэрофлота» или S7 ставки одни, а для «Победы» – другие. Летают локуостеры через центральные аэропорты. Тот же AirBerlin летал через Домодедово. За те же деньги, как и с остальных авиакомпаний. В противном случае конкуренты подали бы на нас в суд. Может «Победа» просила меньших тарифов, но это не возможно».

В случаях, подобных произошедшему с «Победой», готовятся официальные письма в адрес авиационных властей другого государства с просьбой разъяснить ситуацию и разрешить перевозчику выполнять полеты на общих основаниях. Трудно предположить, что в аэропорту Минска нет «окон». Вполне возможно за отказом кроется нечто иное. В связи с этим «Победа» намерена обратиться за содействием в Минтранс.

«Слоты обязаны предоставить. – говорит Виктор Горбачев. – Но у Минска могут быть проблемы из-за Украины. Они в два раза увеличил объемы на Львов, Борисполь и Москву из-за запретов прямого авиасообщения. Это может представлять определенные сложности. Вполне возможно, что «Победе» предложили неудобные слоты. Например – ночные. И они на это не согласились».

По словам экспертов, направления в страны СНГ вызывают серьезный спрос, так как в них действует по одному сильному перевозчику и отсутствует острая конкуренция, ввиду того что в рамках межправительственных соглашений существует возможность для присутствия на рынке только по одной авиакомпании от каждой страны.

Оставить Комментарии

Новости партнеров


Загрузка...
Закрыть