loading...
close

Польша вновь бередит Смоленскую рану

17:44 16.11.2015 Views1601 Версия для печативерсия для печати

Новое правительство Польши, едва приступив к работе, намерено предпринять очередную попытку  оспорить итоги расследования катастрофы под Смоленском. 10 апреля 2010 года при заходе на посадку потерпел крушение польский президентский лайнер Ту-154М. Все находившиеся на борту, в том числе президент страны Лех Качиньский и ряд высокопоставленных польских чиновников, погибли.

О необходимости оспорить итоги расследования заявил кандидат на пост министра иностранных дел Витольд Ващиковский. Он заявил о необходимости обратиться к международным экспертам  , чтобы они провели аудит отчета Межгосударственного авиационного комитета, который проводил расследование. После этого новы глава МИД пообещал обратиться в Страсбург с требованием вынести вердикт, обязывающий Россию отдать «имущество». В данном случае речь идет об обломках разбившегося авиалайнера.  - добавил Ващиковский.И хотя чуть ранее лидер победившей на выборах 31 октября партии Право и справедливость», родной брат погибшего президента  Ярослав Качиньский заявил, что не планирует созывать международную комиссию для расследования крушения под Смоленском, особо расслабляться не стоит. Расследованием МАК установлено, что все системы самолета до столкновения с землей работали нормально; из-за тумана видимость на аэродроме была ниже допустимой для посадки, о чем экипаж был извещен. МАК назвал причинами катастрофы неправильные действия экипажа самолета и психологическое давление на него. Комиссия государственной авиации по расследованию авиакатастроф МВД Польши признала причиной катастрофы ошибку экипажа, выделив в качестве фактора происшествия недостаточное аэронавигационное обеспечение полета со стороны диспетчеров аэродрома Смоленск-Северный.

Однако это заключение было сделано при прежнем правительстве, состоявшем из представителей партии «Гражданская платформа» Дональда Туска. За их стремление наладить отношения и с Брюсселем, и с Берлином, и, даже , с Москвой, Ярослав Качиньский называет их своими главными врагами.Он уверен, что это не рациональная политика на благо экономики страны, а блажь мягкотелых либеральных торговцев национальными интересами. Даже несмотря на то, что политика «Платформы» привела к тому, что Польша сейчас одна из наиболее здоровых экономик не только в Восточной Европе, но и в ЕС в целом.

Позиция Качиньского отражает и острую личную неприязнь. Именно Туска он обвинил в смоленской авиакатастрофе. После трагедии Качиньский утверждал: крушение самолета – ни что иное как убийство, к которому причастны лично Туск и российские спецслужбы. Для доказательства своей версии ПиС удалось создать в парламенте комиссию, которую возглавил функционер партии Антоний Мачеревич. Результатом его работы стал доклад о том, что с официальными выводами о катастрофе «не все так однозначно».

«Ярослав Качиньски всегда подчеркивал необходимость восстановления «исторической справедливости» в том, что касается катастрофы под Смоленском в 2010 году. – рассказала Nation-news.ru главный научный сотрудник Отдела Восточной Европы ИНИОН РАН, доктор исторических наук, Лариса Лыкошина. – Он требует восстановить крест в память той трагедии напротив президентского дворца. Поставить памятник брату напротив дворца. Это все носит явную антироссийскую окраску. Ярослав Качиньский сторонник версии, что самолет разбился в результате коварства со стороны России. Новый министр национальной обороны Антони Мачеревич является самым  ярым сторонником теории, что самолет погиб чуть ли не в результате теракта».

Пока ПиС оставалась в оппозиции, над теорией Качиньского о «смоленском заговоре» польская общественность в основном смеялась — или игнорировала ее. Однако теперь, когда он вернул власть в свои руки, России нужно готовиться к новой битве вокруг смоленской трагедии.

Оставить Комментарии

Новости партнеров


Загрузка...
Закрыть