loading...
close

Военный эксперт: нашей армии нужна серийность и мобильность

16:16 17.11.2015 Views143 Николай Шендарев

Президент России Владимир Путин подписал указ о введении в действие плана обороны РФ на 2016-2020 годы, отметив при этом, что нам нужно «наверстать упущенное». О том, какие вызовы стоят сегодня перед российской армией, какие войска больше всего нуждаются в модернизации и что для этого необходимо, в интервью Nation-news.ru рассказал главный редактор журнала «Экспертный союз» Александр Пылаев

«У нас есть существенная проблема с мобильностью войск, колоссален износ железнодорожных путей. С учётом размеров нашей страны стратегической задачей можно считать модернизацию и расширение сети железных дорог, поскольку задача переброски крупных соединений войск с техникой, припасами, актуальна в любое время. Ведь скорость переброски подкрепления к месту боевых действий очень важна. Однако ещё в прошлом году эта проблема стояла очень остро. Нужно менять полотна, насыпи, а также проводить параллельные пути. Перебросить всё необходимое по воздуху мы не сможем ввиду ограниченного состава парка тяжёлой авиации.

Что же касается самой авиационной составляющей, здесь важно иметь сеть аэродромов подскока. Они не загружены авиацией постоянно, но должны поддерживаться в нормальном техническом состоянии и быть способными в любой момент принять и обслужить самолёты (транспортные или боевые в зависимости от назначения аэродрома). Также нужна доработка и постановка на крыло перспективного авиационного  комплекса Т-50».

Кроме того, по словам эксперта, с конца «нулевых» годов для России существует угроза внезапного мало контролируемого удара через Северный полюс, ведь с этого направления мы слабо прикрыты именно от ударов дальнодействующего высокоточного оружия. И космическая группировка – средства раннего предупреждения и разведки – тоже нуждается во внимании.

«Президент недавно отметил, что мы будем наращивать средства контроля, ведь они обеспечивают упреждение при нанесении по нам внезапного удара и дают возможность быстрей отреагировать, - поясняет Александр Пылаев. - И здесь нужна работа в тандеме, чтобы обнаружить какие-то пуски, правильно их классифицировать, определить опасность и осуществить перехват. А для этого необходимо иметь распределённую сеть ПВО, в том числе, в труднодоступных местах. И использовать новейшие комплексы С-400 и С-500, поскольку С-300 в некотором смысле уже морально устарел. Плюс нужно учитывать, что если уж мы разрабатываем план до 2020 года – высокоточное оружие противника тоже будет совершенствоваться и научится преодолевать наши средства ПВО, основанные на комплексах С-300».

Эксперт также считает, что в обычных сухопутных вооружениях нужна серийность, на это рассчитан и бюджет более чем в 23 триллиона рублей, выделенных на оборонный комплекс.  И остаётся надеяться, что удастся минимизировать потери от воровства и коррупции в этой сфере. Поскольку проект «Армата» состоялся, теперь необходима массовая поставка техники этого поколения в войска, подготовка соответствующих операторов. Остальные технические средства: боевые машины пехоты «Курганец», ракетные комплексы на той же платформе – всё это виды вооружений сухопутных войск нового поколения, которые требуют специальной подготовки операторов и вряд ли это будут люди, которые служат один год.

Если же коснуться проблем флота, то до 2020 года нам, по словам Александра Пылаева, «кровь из носу» нужно решить задачу создания в России газотурбинных двигателей высокой мощности для обеспечения ими кораблей класса фрегат.

«Пока что корпуса кораблей стоят пустые, мы не можем спускать их на воду, пока нет двигателей. А эти двигатели  поступали к нам с Украины, их производила компания «Зоря»-«Машпроект». Но их больше не поставляют, и перед нами встала задача импортозамещения и обороноспособности в этой сфере. Формально мы должны были начать выпускать аналоги украинских двигателей ещё в 2011 году, этим занималась компания «Сатурн». Но там произошло смещение руководства, гендиректор был отстранён, на него завели уголовное дело, и в результате всей этой возни компания потеряла кучу времени. «Сатурн» успел воспроизвести лёгкие и средние газотурбинные установки, а вот до тяжёлых, высокой мощности, руки не дошли. Сейчас эти работы ведутся, и хотелось бы, чтобы теперь средства были потрачены на конструкторские работы. Ведь речь теперь идёт уже не о научно-исследовательской работе, а именно об опытно-конструкторском опыте, который позволит применить уже найденные решения по газотурбинному двигателю, масштабировав их под размеры фрегата».

Оставить Комментарии

Загрузка...
Загрузка...

Новости партнеров

Закрыть