loading...
close

Эксперт: в акциях дальнобойщиков участвуют нелегалы

16:59 20.11.2015 Views265

фото,фура,против,протест

Водители-дальнобойщики из Дагестана планируют пойти маршем на Москву. Об этом заявил в прямом эфире радиостанции «Говорит Москва» председатель профсоюза водителей-дальнобойщиков Александр Котов.

По данным лидера профсоюза, в Дагестане образовалась колонна грузовиков длиной более 50 километров. Водители блокируют дороги из республики. В свою очередь, РИА Новости со ссылкой на представителя регионального МВД сообщил о спокойном течении акции дальнобойщиков в Дагестане, в время которой со стороны водителей не было зафиксировано ни одного нарушения правопорядка.

Водители настаивают на пересмотре порядка взимания платы с автомобилей тяжелее 12 тонн за проезд по федеральным трассам.

Первые предупредительные акции дальнобойщиков прошли 11 ноября. Тогда  в Подмосковье, Новосибирской, Ульяновской, Волгоградской областях, Красноярском и Краснодарском краях, Республике Карелия и других регионах страны дальнобойщики припарковали свои машины вдоль трасс, требуя отменить сбор.

За сутки идо этого 10 ноября Дмитрий Медведев подписал постановление, которое снизило размер оплаты пути до 1,53 рубля за один километр до 29 февраля 2016 года. С 1 марта 2016 года до 31 декабря 2018 года километр пути будет стоить 3,06 рубля. Представители транспортной отрасли считают такие послабления недостаточными. Одними из главных условий были отмена разорительных штрафов за неоплату и введение на полгода тестового режима системы учета.

Система сбора платы «Платон» была презентована в июне 2015 года. Планировалось, что с 15 ноября владельцы грузовых машин должны будут платить по 3,73 рубля за километр за проезд по федеральным трассам. Часть средств планируется перечислять в региональные дорожные фонды.

Министр транспорта Максим Соколов заявил, что считает введение сборов с большегрузных автомобилей оправданной мерой. Он привел в пример Белоруссию, в которой федеральные трассы являются платными для большегрузных автомобилей. При этом Соколов отметил, что собираемые средства будут аккумулироваться в федеральных и региональных дорожных фондах и пойдут на развитие сетки дорог и технологи, которые обеспечат их безаварийную эксплуатацию.

Представители торговых сетей уверены, что введение платы с грузовиков обернется ростом цен, в том числе и на товары первой необходимости, и как следствие разгоном инфляции.

«В акциях участвуют водители-частники. – рассказал Nation-news.ru вице-президент Российского автотранспортного союза Валерий Алексеев. – Мне трудно сказать, есть ли там индивидуальные предприниматели, но представителей автопредприятий среди забастовщиков не видно».

По словам эксперта есть две системы работы дальнобойщиков. Первая – это когда заключается официальный договор между грузоперевозчиком и грузоотправителем. Вторая – это работа водителей-частников через диспетчеров. Сразу было понятно, что предприятия возьмут деньги за покроют дополнительные расходы за счет грузоотправителя. То есть включат затраты в стоимость перевозки. Так и случилось – все предприятия работают. Не понятно пока – насколько нормально, поскольку невзирая на просьбы транспортников тестового режима системы контроля не было.

«У водителей-частников, которые занимаются полузаконной деятельностью (по закону частники не может заниматься грузоперевозками). – рассказывает Валерий Алексеев. – Такие водители не имеют прямого выхода на грузоотправителей, и поэтому работают с диспетчерами, которые выполняют роль экспедиторов. Деньги они получают от них. В этом случае они боятся, что диспетчер не оплатит им дополнительные затраты. Именно это стало причиной протестов. То есть их мало волнует судьба конечного потребителя, они воюют за себя. Им важно пережить начальный период оплаты дорог, поскольку в виду того, что ставки близки к уровню себестоимости, жирового запаса у них нет, в отличие от предприятий.  Как только перевозчикам начнут нормально платить, все акции прекратятся».

Под давлением массовых акций Минтранс совместно с депутатами Госдумы проработал поправки в КоАП по взиманию штрафов с водителей и владельцев транспортных средств с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн. Поправки предлагают временно освободить водителей большегрузов от штрафов за нарушение внесения платы за проезд. В последующем депутатами предложено снизить до 50 тыс. рублей размер штрафа за неоплату проезда, а за повторное нарушение установить штраф на уровне 100 тыс. рублей. По словам представителя Минтранса, до принятия данных поправок штрафы с водителей российских машин за нарушения правил оплаты проезда взиматься не будут.

Оставить Комментарии

Загрузка...
Загрузка...

Новости партнеров

Закрыть