loading...
close

«Черная пятница» спровоцирует потребительскую лихорадку

18:24 26.11.2015 Views427 Алина Маяковская Версия для печативерсия для печати

В «черную пятницу», 27 ноября, не только во всем мире, но и в России стартует традиционный предновогодний сезон распродаж. В этот день максимальных скидок покупатели смогут приобрести товары по довольной низкой цене. В непростой год для российской экономики граждане рассчитывают даже на небольшую экономию.

В России «черную пятницу» переняли из-за рубежа. В США сезон больших скидок стартует сразу же после Дня благодарения. Многие американцы в этот день на работе берут отгул и заранее занимают очереди в магазинах, чтобы иметь возможность купить уцененную вещь.

Некоторые российские интернет-магазины не стали дожидаться наступления «черной пятницы», и дали старт распродажам уже в четверг вечером. В этом году можно будет приобрести с дисконтом такие товары, как бытовая техника, телевизоры, смартфоны, мебель, косметика, одежда.

Чаще всего компании используют «черную пятницу» для того, чтобы повысить лояльность покупателей. С каждым годом все больше граждан в этот день хотят приобрести что-то для себя и своей семьи. Однако многие эксперты не советуют ждать огромных скидок, поскольку подобного рода акции нужны для привлечения внимания к тому или иному магазину или бренду.

Психолог Центра взаимоотношений Ольга Антипова в интервью Nation-news.ru отметила, что в большинстве своем люди подвержены «потребительской лихорадке», которую могут спровоцировать повсеместные распродажи, особенно в тот момент, когда граждане особенно сильно хотят сэкономить.

«У людей сейчас есть опасения, что в новом году цены поднимутся, будет еще дороже. Они думают, что лучше сейчас закупить дешевле, ведь неизвестно, что будет потом. В определенной степени на это влияет нестабильность нынешней ситуации. С другой стороны есть определенная категория людей, которые ждут этой распродажи для того, чтобы купить то, что они не могли себе позволить в течение года», – подчеркнула эксперт.

По ее словам, опасность такой «лихорадки» заключается в том, что люди могут не рассчитать свои материальные ресурсы и потратить больше денег, чем нужно, и потом об этом пожалеть. Поскольку та или иная вещь не пригодилась, граждане либо выбрасывают товары, либо передаривают.

Также Ольга Антипова напомнила о такой зависимости как  шопоголизм.

«Люди думают, что вот «если я куплю, моя жизнь станет лучше, поскольку сейчас в моей жизни недостаточно хороших впечатлений, радостных моментов». Получается такое замещение. Это иллюзия того, что если будет много всего, то жизнь будет лучше, изменится. Отсюда возникает желание купить себе что-то, будь то 35 кофточка или 25 пара обуви. Но жизнь-то не меняется, нужно прикладывать определенные усилия каждый день. Затем наступает эмоциональное опустошение, и люди потом опять бегут в магазин», – отметила психолог.

Эксперт Центра взаимоотношений во избежание ненужных трат при совершении покупки советует трезво оценивать ситуацию и лишний раз задать себе вопрос: «А мне это нужно? Для чего?».

Оставить Комментарии

Новости партнеров


Загрузка...
Закрыть