loading...
close

«Соколы» Жириновского спикировали на транспортный налог

17:59 26.11.2015 Views221 Версия для печативерсия для печати

фото,светофоры,транспорт,пробки,пробка,автомобили,Петербург

Депутаты от ЛДПР Игорь Лебедев и Ярослав Нилов внесли на рассмотрение Госдумы законопроект об отказе от транспортного налога. Это третья за последние несколько лет попытка отказаться от сбора. Парламентарии надеются, что на этот раз документ будет поддержан правительством. Дело в том, что недавно в ходе правительственного часа в Госдуме предложение об отмене транспортного налога озвучил вице-премьер Аркадий Дворкович. В 2012 году уже было собрано 100 тыс. подписей за отмену транспортного налога, но он остался неколебим.

Авторы законопроекта поясняют, что при действующей системе налог начисляется за владение транспортным средством, а не за фактическое пользование дорогами. Депутат Игорь Лебедев неоднократно заявлял о том, что сама система крайне неэффективна и создает сложности автомобилистам, а уровень собираемости транспортного налога не превышает 50%.

«Транспортный налог  – это налог на владение имуществом. – рассказал Nation-news.ru координатор сообщества «Синие ведерки» Петр Шкуматов. – На фоне введения платных парковок, платного проезда по некоторым трассам, возникает вопрос: почему человек должен платить несколько раз за владение одним и тем же имуществом? Вопрос вовсе не праздный. Рано или поздно обществу надо будет выбрать: либо мы сохраняем транспортный налог, но тогда отменяем платные парковки как класс, либо отменяем налог, но парковка сохраняются. Одно принципиально исключает другое».

Многие эксперты отмечают, что сегодня налог не зависит от частоты использования автомобиля. Многие ездят два раза в год – на дачу и обратно, а вынуждены нести полноценное налоговое бремя.

По словам Аркадия Дворковича, правительство неоднократно предлагало отказаться от транспортного налога, но на его сохранении всегда настаивали главы регионов. Сейчас каждый из них самостоятельно устанавливает базовые ставки транспортного налога в зависимости от уровня доходов населения и может регулировать объемы поступлений в местные дорожные фонды, поэтому региональные чиновники не хотят отказываться от важной статьи пополнения бюджета. При этом ситуацию, когда налоги в соседних областях могут отличаться в разы, правозащитники считают ненормальной.

Компенсировать доходы дорожных фондов авторы законопроекта предлагают за счет акцизов, включенных в цену топлива. Кстати, в 2010, 2011 и 2012 годах акциз на топливо был поднят на три необходимых рубля, которые должны были компенсировать отмену транспортного налога. Налог уже компенсировали этими акцизами, и в нынешнем виде с привязкой к лошадиным силам он оставаться просто не должен, уверены эксперты.

«Надо посчитать, сколько с тех пор было получено дополнительных доходов на тех акцизах. – говорит Петр Шкуматов. – И тогда станет ясно – нужно еще одно повышение акцизов для отмены сборов или нет».

При этом эксперт отмечает, что вопрос с транспортным налогом – дискуссионный.

«Если отменят налог, то завтра куплю с десяток автомобилей-развалюх по 10 тысяч рублей и запаркую их во дворе, заняв места. – говорит Петр Шкуматов. – Это уже практикуют жители Москвы. Потом они сами встают вторым рядом, понимая, что никого не заблокируют, и никто претензий не предъявит. Такой захват парковочных мест в крупных городах грозит ростом социальной напряженности. Как решить эту проблему при отмене транспортного налога? В данной ситуации он играет положительную роль и действует как ограничивающий фактор. С другой стороны возьмите дальнобойщиков. С них причитается: налог, плата за проезд, акциз на топливо, плата за дороги и за парковки. В общей сложности – пять видов платежей. Я больше отношу себя к сторонникам отмены транспортного налога, но надо четко просчитывать, чем это обернется. Думаю, что на сей раз с учетом позиции правительства, идея ЛДПР найдет поддержку».

Альтернативный вариант системы налогообложения транспортных средств еще в 2014 году предложил Дмитрий Медведев, который говорил о необходимости привязать налог к экологическому классу машины. Но идею отвергли как социально опасную, поскольку больше платить пришлось бы самым бедным слоям населения, владеющим устаревшими авто.

Оставить Комментарии

Новости партнеров


Загрузка...
Закрыть