loading...
close

Вертолеты: три катастрофы за неделю

15:02 30.11.2015 Views897

фото,Ми-8, вертолет, тайга

С 26 по 30 ноября в России произошло три катастрофы с вертолетами. В них погибло 16 человек.

Утром 30 ноября 2015 г. на Камчатке во втором по величине городе Елизово совершил жесткую посадку вертолет Ми-2 . По свидетельства очевидцев, непосредственно перед падением у вертолета начались проблемы с двигателем. Машина упала в жилом районе на площадку возле местного физкультурно-оздоровительного комплекса «Радужный». На борту находились командир воздушного судна и двое пассажиров. Один из них погиб. Дальневосточное следственное управление на транспорте СК РФ возбудило дело по ст.263 УК РФ (нарушение правил движения и эксплуатации воздушного транспорта). Детали происшествия выясняют следователи.

Пока известно лишь, что  у вертолета сломано шасси, поврежден фюзеляж. В результате происшествия произошел разлив около 40 литров топлива, который обработали пеной прибывшие на место  спасатели. Ми-2 местной авиакомпании «Кречет» летел по туристическому маршруту из турбазы Излучина до базы отдыха «Жупанова».

Эта авария стала уже третьей авиакатастрофой с вертолетами в России за последние 7 дней.

«Вертолет Ми-2 очень древняя машинка. – рассказал Nation-news.ru летчик-испытатель,  заслуженный пилот России Вадим Валерьевич Базыкин. – Если бы вертолет постоянно модифицировался, изменился, как тот же Ми-8, над которым постоянно работает КБ. Но Ми-2 лишен этого. На нем могут проявляться дефекты  «детской болезни». В частности – проскальзывание муфты и другие дефекты 60-х годов. Никто из него не делал серьезную машину. На Ми-2 хорошая аэродинамика и большой салон. Но очень слабые моторы  и нет никакой толковой авионоки. На них возможен отказ, что практически невозможно Ми-8».

По словам эксперта, Ми-2 не оснащен «черными ящиками», что позволяет летчику делать все, что угодно. И хулиганить в воздухе не возбраняется. На Ми-8 «черный ящик» пишет 48 параметров, что дает четкий контроль за действиями пилота. Ми-2 надо либо модернизировать и ставить нормальные моторы, либо вообще запретить полеты, уверен эксперт.

30 ноября Красноярской краевой больнице скончался 11-й пассажир потерпевшего крушение 26 числа вертолета Ми-8. Под надзором врачей остаются еще 14 пострадавших, 8 из них в реанимации. По словам врачей все реанимационные пациенты тяжелые, трое находятся в состоянии крайней тяжести.

Ми-8 авиакомпании «Турухан», следовавший к нефтяному месторождению Ванкор, потерпел крушение 26 ноября вблизи аэропорта Игарка. На борту находились вахтовики «Ванкорнефти»–дочернего предприятия НК «Роснефть». На борту находились 22 пассажира и три члена экипажа. В тот же день погибли 10 человек.

По факту авиакатастрофы возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшие по неосторожности смерть двух или более лиц».

29 ноября недалеко от сельского поселения Кедровый В Ханты-Мансийском автономном округе потерпел крушение вертолет АS-35. Он выполнял облет месторождений. Изначально на борту было 5 человек, один из сотрудников нефтяной компании был высажен на месторождении, после чего вертолет полетел дальше и потерпел крушение. В результате происшествия находившиеся на борту 2 члена экипажа и 2 пассажира погибли. Обломки вертолета и тела погибших обнаружил участковый. Возбуждено уголовное дело.

«Robinson – это велосипедик. – рассказывает Вадим Базыкин. – Их нельзя эксплуатировать по 1000 часов в год, как это происходит у нас. Приемлемый для него налет – 300 часов в год. Это не рабочая лошадка. Там в конструкции применены ременные тяги, которые не для нашего климата».

По уверениям летчика, в России есть перспективные разработку. Например, Ми-38, или Ка-60. Но это машины будущего. Чтобы они стали машиной настоящего, надо их запускать в серию. А это все откладывается. То заявок мало, то средств не хватает. По мнению специалистов, проблема в очень хорошем менеджменте иностранных компаний. Они пропихивают свои машины. И нашим не остается места. При том, что в России тардиционно очень сильное и развитое вертолетостроение.

«Я бы сегодня распространил понятие человеческого фактора выше экипажа. – считает Вадим Базыкин. – На руководителей авиакомпаний и членов правительства. Они не принимают своевременных необходимых решений, и летчики вынуждены работать на той технике, которая есть. Главное – убрать человека из пилотирования. Вертолетом должен управлять  компьютер, а летчик должен управлять компьютером. На самолетах это уже реализовано. Любой взлет зимой – происходит в снежном вихре. Также как и посадка. На зарубежных вертолетах нажимается кнопка, и машина дальше все делает сама. Никаких ложных ощущений, что ты в перевернутом состоянии. Все четко».

Оставить Комментарии

Загрузка...
Загрузка...

Новости партнеров

Закрыть